«Сделано на Дону» – это региональная система добровольной сертификации товаров и услуг. Она действует с 2013 года и предполагает, что ее участники прошли ряд проверок и их продукция соответствует самому высокому качеству.

Знак качества «Сделано на Дону» из рук исполняющей обязанности руководителя департамента потребительского рынка Натальи БАГРЯНОВОЙ получает Ульяна ПАЩЕНКО, представитель компании «Аютинский хлеб».
Сегодня в системе «Сделано на Дону» участвуют 77 предприятий. Это 2 770 наименований продукции: продукты питания, средства личной гигиены, электроника, строительные материалы, салоны красоты, рестораны…

– В этом году сертификацию прошли на 15% предприятий больше, чем в прошлом, – рассказала исполняющая обязанности департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья БАГРЯНОВА. – Это хорошо. И дело здесь не в статистике, а в том, что наши потребители с большей уверенность могут доверять все большему количеству производителей. Кроме того, растет инвестиционная привлекательность региона.

Участие в системе – крайне важно. Например, Юрий АПРЫШКО, заместитель директора Новочеркасской Фабрики Интерактива, заметил, что сертификация продукции позволяет компании укрепить доверие покупателей – фабрика выпускает детские товары, интерактивные цифровые приспособления для развития. Родители должны быть убеждены в том, что оборудование – это полезно. Кроме того, наличие знака качества дает предприятию поддержку по линии министерств образования и культуры, а также потребительского рынка Ростовской области. 

Ольга Кондратьева, генеральный директор азовского ресторана «Крепостной вал», считает, что участие в «Сделано на Дону» помогает не снижать требовательльность к себе и высоко держать планку. В итоге в выигрыше и бизнес, и потребители.

Такого же мнения придерживаются и другие получатели знака «Сделано на Дону». Кроме того, все отметили значимость проверок, которые проводятся в рамках сертификации на предприятиях и позволяют выявить любые недочеты в работе системы.