• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Наука и образование
  • Понять и поверить

Понять и поверить

Дата публикации: 14 июл 2009 г.

«Хуже учителя природа никого не создала». Так ответили дети на один из вопросов на занятии, посвященном правам ребенка. Проводили занятие тренеры по образованию в области прав человека из независимой правозащитной организации «Международная амнистия».

Ирина Хансиварова
Ирина Хансиварова
2380

Ученикам предложили самим разобрать конфликтные ситуации, которые возникают у них с педагогами. Вывод смотрите вначале. А затем тренеры попросили детей записать на карточках все свои обиды и составить из них пирамиду. На вершине должен был быть самый значимый конфликт, а внизу — мелкие, незначительные. Ребята очень долго анализировали, обсуждали, даже спорили: какой конфликт — главный, а какие — не очень. В итоге они поняли, что чаще правота была все-таки не на их стороне, а на стороне учителя. И пришли к выводу: «Несчастнее учителя природа никого не создала».

Подобный тренинг — лишь одна из форм работы, которую практикуют специалисты «Международной амнистии». Не так давно в Ростове они проводили образовательный курс для уполномоченных по правам ребенка, которые с 1 сентября появятся во многих школах нашей области.

Сам факт существования у нас института школьных уполномоченных координатор проекта Анна Ванина считает уникальным:

­Далеко не во всех регионах России задумываются о том, чтобы действенно защищать права детей. Наша методика позволяет в доступной форме рассказать о достаточно сложных понятиях, относящихся к области прав человека. Опыт жизни нашего общества не содержит безусловного уважения к праву. Гражданская активность, желание отстаивать собственную позицию свойственно не многим. Взрослые люди и не подозревают порой об имеющихся у них правах, равно как о правах и других людей.

­Вы говорите о юридической безграмотности?

­Не совсем. Закон может прочитать каждый, а вот понять? Даже обучив юридической грамоте, нельзя быть уверенным, что человек станет уважать права другого, выразит готовность защищать их. Это нужно воспитывать с детства. Собственно, задача в том и состоит, чтобы закладывать фундамент для будущего правового государства. И этот фундамент — воспитание детей в атмосфере уважения к праву. Мы стараемся объяснить: если у вас есть право, то оно есть и у другого человека. И ваше право заканчивается там, где начинается право другого.

­Значит, те ребята, которые строили «пирамиду из обид», поняли, где начинается чужое право?

­И уважение к другому человеку у них тоже стало просыпаться. И — сочувствие. Надо сказать и о другом очень важном моменте: о гражданской активности. Если человек не остался равнодушен к чужой беде, заступился за того, кого обижают, это уже активная гражданская позиция. Вот это нужно всячески закреплять у детей. Кстати, в жизни на самом деле очень много возможностей для ее проявления. Этому помогают совместные проекты «учитель­ученик». Объединяются ради общей цели учителя, ученики, родители. Они становятся единомышленниками. Только цель нужно выбирать значимую, а не ради игры какой. Может быть, это будет борьба за сохранение природы в вашем микрорайоне или населенном пункте. Или — решение проблемы свободного времени молодежи, которая проводит его на лавочках и в подъездах… Задача взрослых — не мешать младшим проявлять инициативу. Дайте детям принимать самостоятельные решения!

­Какая главная цель ставится перед школьными уполномоченными по правам ребенка?

­Выстроить отношения на доверии. Без этого не будет иметь смысла ни просветительская работа, ни юридический всеобуч. Ведь эти люди уполномочены защищать детей. Очень важно, чтобы школьники это поняли и поверили в это.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA