О том, что расклейку обычных объявлений на столбах называют нынче «партизанским маркетингом», большинство читателей и не в курсе. А вот будущие специалисты по связям с общественностью — пиарщики не только об этом знают, но и эффективно используют знания на практике.

Свои умения и уже проведенные пиар-кампании студенты представили на Четвертом межвузовском конкурсе проектов фестиваля «PR в Ростове». Его организатором выступила кафедра по связям с общественностью Донского государственного технического университета (заведующая — профессор О.В. Дружба).

В этом году фестиваль «перерос» ростовские рамки. На конкурс подали заявки студенты Краснодара, Ставрополя и даже из Ивановской области.

— Кафедре по связям с общественностью университета — пять лет, а фестиваль проводится четыре года. Он стал большим событием, — сказал ректор ДГТУ профессор Бессарион Месхи. — Мы обеспечиваем кафедре все необходимые условия для работы. Скоро здесь появится новый современный учебный класс.

«Плюс» пиарщиков, получающих образование в ДГТУ, — не только знание теории, но и отличная практика. Это хорошо прослеживалось в представленных студентами работах. Студенты филиала ДГТУ в Волгодонске Алена Кулакова и Кирилл Лесин рассказали о том, как с помощью новой технологии PR — сюрпрайзинга они «пиарили» местную стоматологическую клинику. В кафе или других общественных местах клали маленькие коробочки с надписью «Открой меня!» Интерес людей к тому, что находится внутри, заставлял открывать коробочки. А там были… брелоки в форме зубика и координаты клиники.

Студенты-пиарщики второго курса Педагогического института ЮФУ задумались над изменением имиджа своего вуза.

— Нам не нравится, что профессия педагога сейчас такая непристижная, — говорит Дмитрий Дубовик. — Мы решили изменить логотип вуза, провести серию акций, чтобы показать, как хорошо у нас учиться…

Студенты ДГТУ Светлана Брагина, Василий Малютин, Светлана Мягкова, Елена Дорохова, Михаил Шукри решили создать в одном из ростовских парков лабиринт. Он напоминает путешествие по всемирной паутине Интернет. Каждое место в парке имеет свой аналог в Сети. Кафе, по мысли студентов, — это форумы, чаты и аська. По вечерам в кафе играют звезды Интернета- те, кого можно видеть в музыкальных видеофайлах и трансляциях паутины. В кафе можно будет меняться предметами — совсем как файлами в файлообменниках. Взамен онлайн-игр здесь будут проводиться реальные. Ну, и так далее…

Причем, задумка студентов — не просто игра. Так они предложили рекламировать новую технологию 3G общения. «Скоро можно будет совершать видеозвонки с мобильника!» — уверены ребята. Их свежий взгляд уже бы замечен представителями одной из сотовых компаний, которая занимается как раз продвижением 3G технологий. Кстати, эта компания — постоянный партнер фестиваля «PR в Ростове» и ДГТУ. Благодаря тесным связям вуза с крупными работодателями студенты еще во время учебы начинают строить карьеру.