«Вытащить в реальность» талантливых и необычных людей призвана творческая мастерская Citycelebrity. Она будет работать в Ростове еще месяц, до конца июня.

— Любой человек, который хочет стать знаменитым, может прийти к нам, — рассказала Диана Сорокина, одна из организаторов ростовской мастерской. — Здесь ему помогут рассказать о себе. В этом году мы провели уже десятки таких мероприятий: мастер-классы, лекции, вернисажи…

Этот социальный проект создали в Москве еще в прошлом году: на пару месяцев открыли творческую площадку для всех желающих. Сначала организаторы искали в социальных сетях и приглашали прийти в мастерскую людей, известных в Интернете своими hade-made (ручной работы) поделками: картинами, украшениями, необычными дизайнерскими вещицами. А потом люди потянулись и сами. Результат превзошел ожидания: почти каждый день обнаруживались уникальные мастера, которые были рады поделиться своими знаниями и опытом.

В этом году такие же площадки открыли в 19 городах России, в том числе и в Ростове. В каких-то определенных рамках участников мастерской не ограничивают: если человек уверен, что его творчество будет интересно другим — добро пожаловать. Все необходимые материалы мастеру предоставят, ему  нужно лишь составить смету и оповестить о своем выступлении всех заинтересованных.

— Рекламы мы не делаем, обычно новости распространяются с помощью «сарафанного радио», — признается Диана. — Поэтому предсказать эффект выставки очень сложно. Недавно, например, на лекцию об экзотических рыбках пришли сорок человек!

Все участники попадают в каталог одноименного интернет-портала (через этот сайт легче всего связаться с организаторами). А значит, каждый «уникум» — художник по стеклу, дизайнер или просто любитель экзотической фауны — теперь  не затеряется.

— Почему на фестивали или выставки приглашают людей из-за границы? Просто потому, что не знают, как связаться с местными мастерами, — рассказывают организаторы мастерской. — В нашей стране тысячи уникумов, которым нужно просто помочь пробиться, просто заявить о себе.

Сами организаторы мастерской признаются, что хотят устроить «лайфхаккинг» (взлом жизни): доказать, что вокруг есть много чего интересного и достойного  внимания. Например, арт-объектами может стать обычная автобусная остановка или скамейка. Даже мусорная урна, интересная и красивая, сможет не только хоть на миг порадовать людей, но и сделать улицу чуть чище. А это возможно лишь, если выявить и «перемешать» талантливых и креативных людей, которых на самом деле у нас очень много.