О том, как учат и затем трудоустраивают студентов Северо-Кавказской академии госслужбы, рассказали гостям из Турции во время их визита в СКАГС. В июне ростовские студенты были в Турции. Теперь к нам прибыли представители руководства турецких вузов и чиновники. Туркам был очень интересен опыт высшей школы Дона.

У ростовской академии и турецкого университета Бурдура в скором будущем может возникнуть ряд совместных проектов.

В СКАГСе созданы и работают два новых подразделения: МФЦ — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и учебно-консультационный полигон СКАГС. Об их опыте наша газета уже рассказывала. В учебных условиях моделируется системе «одного окна» — когда гражданин может решить вопросы, к примеру, оформления аренды земельного участка или получения справки из органов власти в одном месте, без долгих хождений по чиновничьим кабинетам.

В другом центре — учебно-консультационном полигоне — проходят переподготовку государственные служащие. С использованием современных технологий их обучают грамотной работе в условиях закона «О госзакупках». Работа учебно-консультационного полигона СКАГС была отмечена дипломом минэкономики «За внедрение инноваций в сфере образования». В Турции система конкурсного распределения бюджетных средств, которая имеется у нас, не применяется, и увиденное было для них абсолютно необычным.

На все вопросы турецкой стороны смогли грамотно и квалифицированно ответить сотрудники центров академии — ее бывшие и нынешние студенты. Проректор вуза Олег Локота обратил внимание на то, что студенты академии имеют возможность проходить стажировку и приобретать практические навыки непосредственно в стенах академии. По итогам такой работы им выдаются рекомендации в органы власти. Отметим, что и сам О.Локота, и нынешний ректор СКАГС В.Рудой — бывшие выпускники академии, до недавнего времени работавшие в администрации области. Руководителям вуза по 35 лет. И этот факт тоже приятно удивил турецких гостей. Они поняли, что в СКАГС действительно готовы к инновациям и уже внедряют их в учебный процесс.