1 октября Ростовскому автодорожному колледжу исполняется 80 лет. Какие они — наши дороги будущего? Широкие, надежные, крепкие, по которым автомобили будут не ездить, а летать. Скажете, фантастика? А вот студенты Ростовского автодорожного колледжа так не считают. Ведь сегодня они учатся строить дороги нашей мечты.

Здесь с гордостью говорят: удалось сохранить все профильные специальности. Новомодных не открывали, а напротив, сохранили и развили те, что есть. Это принципиальная позиция директора — кандидата социологических наук, заслуженного учителя РФ Александра Будницкого.

Единственная вроде бы непрофильная специальность — «Экономика и бухгалтерский учет». Однако экономисты и бухгалтеры ой как нужны в дорожной отрасли. На базе РАДК последних три года проходит конкурс-олимпиада «Бухгалтер» для студентов донских ссузов. Под руководством заместителя директора по учебно-методической работе Татьяны Скороходовой разрабатываются задачи и задания конкурса-олимпиады.

В колледже есть и вовсе уникальная для Юга страны специальность — «Строительство мостов». «Мостовиков» готовят только в Ростове. Вот потому, наверное, нет ни одного моста на Дону и Северном Кавказе, который не строили бы выпускники и преподаватели РАДК. Дорожник — не профессия. Так говорят те, кто связал свою жизнь с дорогой. Это, скорее, образ жизни, призвание. Профессионализм и компетентность дорожников воплотились в сложных инженерных сооружениях — автомобильных дорогах, мостах, эстакадах, виадуках, тоннелях…

— Заслуженный учитель, преподававший в колледже с 1964 года, Иван Емельянович Дедух работал на строительстве Ворошиловского моста, — рассказывает руководитель учебно-методического отдела Лидия Епифановская. — Он только в прошлом году ушел на заслуженный отдых.

На смену ветеранам приходят молодые педагоги. Преподавателя истории кандидата наук Ирину Денчик студенты готовы слушать часами — так увлекательно она рассказывает. Специалист по сервисному обсуживанию дорожных машин Валерий Баринов в колледже трудится 34 года.

— Дети ведь идут учиться к тем, у кого учились их родители, — говорит Лидия Епифановская. — Было бы лукавством сказать, что приходят сюда с горящими глазами. В основном приводят родители, сами когда-то учившиеся здесь.

А от педагогов и зависит, насколько интересно учиться будет в колледже ребятам. И каких специалистов получит страна. Проблем же с трудоустройством у выпускников РАДК, как правило, не возникает. У колледжа партнерские отношения со многими дорожными организациями области и страны. Специалисты РАДК на хорошем счету в ОАО «Автомост», «Севкавуправтодоре». По данным министерства транспорта Ростовской области, около 60% инженерно-технического состава в  дорожных подрядных организациях являются выпускниками колледжа.

Но студенты здесь не только учатся. Просторный актовый зал на 650 мест (не каждое учебное заведение может таким похвастаться!)  часто бывает занят в будние дни учащимися колледжа.

— Вот, бывает, иду мимо зала, — рассказывает директор Александр Будницкий, — а там уже с утра стайки ребят. Если у них намечается какой-то праздник, заранее репетируют!

Конечно, не во время учебы. Тут с этим строго. Кто не успевает и не соблюдает дисциплину, отчисляют. А вот успехами своих студентов в колледже гордятся. Одна из недавних побед: будущий дорожный строитель Владимир Юшкин победил в зональном и областном турах выставки-конкурса научно-технического творчества по физике среди студентов ссузов с исследовательским проектом «Распределение гроз на территории ЮФО».

После окончания колледжа многие учащиеся продолжают свое образование в вузах. Колледж сотрудничает с Ростовским государственным экономическим университетом (РИНХ), Военно-техническим университетом Спецстроя России (Балашиха в Подмосковье), Донским государственным техническим университетом. Пять лет назад РАДК вошел и сам в состав учредителей университета — Международного корпоративного технического. Эта общественная структура дала возможность выйти на партнеров из-за рубежа.

Как рассказал «Нашему времени» Александр Будницкий, в перспективе планируется наладить обмен студентами и преподавателями с Бременским техническим университетом. С этим престижным немецким вузом Ростовский автодорожный колледж уже сотрудничает. Если в недалеком будущем кадры ростовских дорожников шагнут дальше пределов России – в Германию,  не удивимся. Это всего лишь послужит лишним подтверждением качественных знаний, полученных в Ростовском автодорожном колледже.

История автодорожного колледжа начинается с постановления Президиума Северо-Кавказского край-исполкома «О реорганизации школ повышенного типа в техникумы» N 125 от 17 сентября 1930 года. Сразу после своего образования техникум переехал в Майкоп в школу дорожных мастеров, но уже с 1933 года был вновь возвращен в Ростов-на-Дону, где ему была передана материально-техническая база автомобильно-дорожного института.

В 1957 году были  впервые вручены дипломы строителей автомобильных дорог трем выпускникам техникума — гражданам Кореи. С того времени более 400 специалистов из 43 стран мира успешно завершили обучение в техникуме и работают на Кубе, в Афганистане,  Монголии, Вьетнаме, Лаосе, Алжире, Конго, Бразилии, Ираке и других странах, занимают высокие должностные посты.

РАДК сегодня — современное образовательное учреждение, в стенах которого осуществляется подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов для отрасли дорожного хозяйства по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет», «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Строительство мостов», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов по дневной и заочной формам обучения». В 2009 году, учитывая потребности регионального рынка, колледж получил лицензию и открыл прием студентов по специальности  «Прикладная геодезия».