В США вертолеты делают в штате Мэриленд, в Германии — в Штутгарте. В России — в Ростове в том числе. Но теперь в донской столице созданы практически идеальные условия подготовки инженерно-технических кадров для авиастроения. А все дело в содружестве производства, образования и науки.
Фото/Видео: Елена Слепцова
Это было продемонстрировано на церемонии открытия учебного класса «Авиастроение» Донского технического университета, где на равных принимали участие весьма уважаемые люди: гендиректор «Роствертола» Борис Слюсарь, ректор ДГТУ Бесарион Месхи и председатель ЮНЦ РАН Геннадий Матишов. Содружество технического вуза и вертолетного объединения объяснить легко. Но при чем тут академическая наука?
Южный научный центр РАН имеет базовые кафедры во многих вузах Юга России, пояснил академик Г. Матишов, что позволяет вузовской науке сотрудничать с академической. Но случай с ДГТУ особый, поскольку речь идет о подготовке инженерных кадров, которых так не хватает стране. Если сегодня все технические вузы перейдут к подготовке именно профильных кадров хотя бы на 80%, то успех России в модернизации и инновационных разработках обеспечен.
Уже много
Чтобы получить международную аккредитацию, вуз должен отвечать трем необходимым условиям: иметь современную
А вот вывести на международный уровень научные разработки не так просто. Именно с помощью Южного научного центра РАН кафедра «Авиастроение» ДГТУ принимает участие в международных конференциях и сотрудничает с зарубежными коллегами, размещает публикации в научных изданиях, получает гранты, участвует в госпроектах. Это и обеспечивает третье условие аккредитации признание высокого международного уровня научных разработок. Именно за счет взаимодействия с «Роствертолом» и ЮНЦ РАН Донской технический университет сможет выйти в международный рейтинг авиаагентств. Попасть в число российских высших учебных заведений авиационного профиля международного уровня из Казани, Самары, Уфы престижно для ростовчан.