Продолжаем обсуждение темы новых образовательных стандартов в старшей школе, начатое в публикации «Запятую уберем» (4 марта 2011г.)
Надежда ЕФРЕМОВА, доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой «Педагогические измерения» ДГТУ:
Сейчас идут дебаты по вопросам содержания самих стандартов, там еще не все доработано. Да и вообще отличие этих стандартов в том, что они не являются незыблемыми, они будут корректироваться по мере накопления опыта работы с ними. Руководитель проекта Александр Кондаков обращает внимание на то, что сегодня старшеклассник изучает от 18 до 21 предмета одновременно. Это очень большая нагрузка.
В новом стандарте предлагается снизить количество предметов вдвое: до максимум 10 предметов, из них 3-4 предмета выпускники будут осваивать на так называемом профильном уровне, остальные базовом. Проект ФГОС предписывает, что, начиная
Остальные предметы делятся на группы филология, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки. Согласно документу, старшеклассник должен выбрать не более
Разработчики поясняют, что все, что гарантировано Конституцией, останется бесплатным. Никакого введения платного образования ни 83-й Федеральный закон, ни новый стандарт образования не вносят.
Все содержание образования
Сегодня трудно давать оценку предстоящим изменениям. Реформа должна быть благом для общества, которому необходима система образования, актуальная для нашего времени. Ясно одно, что в новом веке, в новых
Вероника ВЛАСОВА, биолог:
Пока аргументы в пользу новых образовательных стандартов не убеждают, а вызывают еще больше вопросов. Руководитель группы разработчиков Александр Кондаков говорит, что сегодня в школе до двадцати предметов, что в течение двух лет дети изучают каждый из них
Марина АЛЕКСЕЕВА, учитель русского языка и литературы:
Министерские чиновники говорят об экспериментальных площадках по опробации ФГОС в школах. Они есть в начальной школе. Такие же площадки предполагается открыть и по старшей школе. Возникает вопрос: где и когда? Если в крупных городах, где для этого созданы условия, это одно, но как работать сельским учителям, когда
Николай МОРОГОВ,
Мне инженеру по специальности, как и учителю словесности С. Волкову (см. публикацию «Запятую уберем» от 4 марта 2011 г.), представляется, что русский язык и литературу изначально нельзя было разъединять. То же могу сказать о математике. Без основ алгебры, геометрии и физики, к примеру, в нашей строительной специальности нельзя изучить высшую математику. Для профильного обучения эти предметы можно выбрать из пяти обязательных областей. Сюда же можно включить химию и информатику. Получается уже 5 предметов. Но если ученик захочет еще изучать историю, литературу и русский язык, он уже «не впишется» в число предметов, предусмотренных стандартами. Какое тут «право выбора»? Это, скорее, ущемление интересов школьников. То есть в погоне за структурой образования, звучными терминами мы забываем о знаниях. У нас и сейчас базовые знания выпускников школ не ахти. Преподавателям вузов приходится восполнять школьные пробелы в знаниях
А что думаете вы о новациях в нашем образовании? Ждем ваших откликов на сайте