В стране не хватает инженеров. Чтобы готовить абитуриентов для вузов и факультетов технического профиля, в прошлом году было предложено создать станции юных техников в каждом из 55 муниципальных образований области.

Хорошая идея, согласитесь. А педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи, руководитель клуба «Моделист­-конструктор» Дмитрий Тимко сомневается.

— Идей высказывается немало, — считает. — До воплощения не всегда доходит…

Да и где взять такое количество профессионалов своего дела, умеющих работать с детьми, чтобы учить будущих «технарей»? В среднем, чтобы организовать, к примеру, приличный авиамодельный кружок, нужно разово вложить до 50 тысяч рублей. И примерно тысяч 15 в год на материалы. Это чтобы с родителей деньги на расходные материалы не просить. А то ведь неудобно как­то: многие дети из неполных семей…

В ученики мастер спорта по судомоделизму Дмитрий Тимко берет с шестилетнего возраста. Занимается с детьми в малых группах: процесс обучения индивидуальный. Все модели кораблей, которые предлагает делать детям, сначала сам «испытывает». Опытным путем разработал целый курс обучения. Сначала его маленькие ученики делают картонную модель.

— Она — базовая, — говорит Тимко. — Позволяет посмотреть, как руки работают. Чтобы «дорасти» до спортивного моделизма, надо делать модели 3­4 года.

— А если не получается? Как говорится, «руки не из того места растут»?

— Растут они у всех одинаково. — У меня в прошлом году занимался ребенок с синдромом рассеянного внимания. Больше, чем на 15­20 секунд, он не мог ни на чем сконцентрироваться. Но этот мальчик сделал две базовые модели и заканчивает свою третью! Настроить ребенка на то, чтобы он занимался, ­в этом заключается работа педагога. Ребенок сможет сделать любую модель при правильном обращении. У него гордость просыпается. Половина детей говорит: «Папа может купить игрушку, а сделать яхту, чтобы потом ее показать, могу только я!»

От картонных — к пенопластовым, а затем ­к деревянным. Процесс создания моделей кропотлив. Но сколько радости, когда маленькие ученики Тимко видят результат своей работы!..

— Эта улыбка дорогого стоит. Ванечке было пять лет, когда он спустил на воду свой первый кораблик и увидел, что игрушка может плавать! — рассказывает Д. Тимко об одном из своих учеников.

Вот Кириллу Афанасенко уже одиннадцатый год. Делает модель противолодочного катера. Те ребята, у кого процесс ладится, уже яхты делают…

Тимко с уверенностью полагает, что те, кто прошел через судомоделирование, смогут в дальнейшем и гвоздь забить, и шуруп прикрутить. Хотя гвозди с малышами Тимко пока не забивает, но говорит так:

— У моих ребят в мозгах четко отложилось: при необходимости они смогут сделать все, что угодно, своими руками. Кем они станут, не важно — учеными, чиновниками… Будут знать, что руки у них растут откуда надо.

 А от себя добавим: Тимко растит ребят, которые в дальнейшем могут пойти и на станции юных техников, и затем стать студентами технических вузов. Если захотят…