громко сказал перед самым уроком четвероклассник Игорь Федорин
Несколько смутившись, ученик все же вышел и повторил.
А теперь подумайте и скажите, кто из древнегреческих богов мог бы произнести такую фразу? обратился к классу учитель.
То ли задача оказалась сложноватой, то ли мое незнакомого человека присутствие повлияло, но в классе повисла пауза.
Когда вы идете по Большой Садовой, какие античные боги смотрят на вас со стен старинных зданий?
Гермес!
Гигиея!
Монета! раздалось несколько голосов. Прозвучали другие варианты. В итоге было решено, что эта фраза вполне могла бы принадлежать охочему до приключений Гермесу.
Потом учитель достал из своей походной сумки маски античных божеств, и ученики с удовольствием стали их примерять. При этом от них требовалось объяснить, какая кого символизирует и почему.
А теперь будем лепить древнее судно триеру, груженную амфорами, с гарпией на мачте.
Дети легли на специальные ортопедические кушетки с маленькими столиками у изголовья, учитель достал из сумки и протянул каждому по куску глины.
Такие интерактивные уроки, посвященные античной истории и культуре, есть в расписании для начальных классов в единственном учреждении нашей области ростовской
Уроки античной истории, которая является частью истории Дона, для нашего музея не новость, говорит Чеснок. Мы проводим их у себя в музее, читаем лекции в школах. Но это краткие встречи, эпизодические. А с ростовской школой №28 сотрудничаем уже четыре года. Дети занимаются по специально разработанной для них программе, урок раз в две недели.
На этих занятиях Валерий Чеснок знакомит детей с античными мифами, рассказывает о «крылатых выражениях», которые появились в нашем языке благодаря как раз таким мифам и легендам. Он показывает им фотографии старинных ростовских зданий с рельефами на античные сюжеты и объясняет, кто и почему на них изображен. Словом, получается познавательно и увлекательно, с элементами театра: ведь порой дети надевают маски или костюмы, сшитые сотрудниками музея, и разыгрывают сценки из жизни древнегреческих богов и героев. Обязательный элемент урока лепка из глины. Очень полезное занятие: развивает моторику рук, что, как считается, способствует, в свою очередь, развитию речи и интеллекта. А еще это позволяет лучше усвоить античную историю: ведь лепят
У нас вообще большое внимание уделяется внешкольным развивающим программам, продолжает этот разговор
Курс, который ведет Валерий Федорович Чеснок, завершается поездкой в Танаис, экскурсией по древнему городу. Но особенно волнительно для ребят то, что их принимают в танаиты. Этому предшествует экзамен (он проходит тут же, в музее) и только потом церемония посвящения в танаиты, которую проводит Верховный жрец древнего города (его роль исполняет один из сотрудников музея).
В прошлом году
Оценок за лепку Валерий Чеснок своим ученикам не ставит, но имена лучших ваятелей объявляет. На сей раз этот титул достался Тимуру Нематуллаеву.
О чем будет следующий урок? поинтересовались ученики.
Об античных богах, упомянутых в стихах Пушкина, ответил учитель.
А наш класс поедет в конце этого учебного года в Танаис?
Поедет.
Ура!