Спустя две недели после 1 сентября в школе № 97 — снова праздничная «линейка». Разноцветные шары, веселая музыка, громкое «Добро пожаловать!» — все как положено. Вот только ребятишки, с восторгом участвующие в торжестве, маленькие для первоклашек — большинству из них еще нет и шести лет.

Но пришли они в школу именно учиться — в свой школьный детский сад. С этого дня здесь открылись две группы по 25 человек, куда пошли воспитанники старших групп ближайших детских садов.

Как признались многие родители, сначала они переживали: как будут их малыши находиться рядом с более старшими ребятами, не будет ли шум на переменах и школьные звонки мешать детям во время «тихого часа»? Оказалось, зря: детсадовские группы расположились в отдельном блоке школы. Связь со «школьным миром» - только через дверь в холл, которая открывается лишь во время завтрака или обеда, когда ребятишкам доставляют приготовленную в школьном пищеблоке еду. В виде исключения через нее — «в первый и единственный раз»! — пропустили и родителей, чтобы те познакомились с новым «местом жительства» дошколят.

Две светлые комнаты для групп с отдельными санузлами, свой просторный холл и — что немаловажно — отдельный вход с другой стороны от школьного «парадного». Здесь ребята будут жить и учиться, как в «выпускной группе» детского сада: с таким же режимом, даже «тихий час» сохранен (к немалому огорчению самих дошколят).

— Это первые группы полного дня при образовательной школе, которые открываются в Ростове, — пояснил начальник управления образования Ростова-на-Дону Александр Павлович Уваровский. — Созданы они были на базе школы № 97 в рамках муниципальной программы по увеличению числа мест в детских садах. Через несколько дней подобные группы откроются в ростовских школах №№84, 43 и 110. А на места ребят в детских садах мы сможем набрать других деток.

«Выросли» эти школьные детсадовские группы за 8 месяцев — окончательное решение на выделение средств для такого варианта улучшения «жилищных условий» детсадовцев ростовская городская Дума приняла в конце января этого года. За это время руководство школы успело получить целый пакет разрешений и лицензий, провести капитальный ремонт и подобрать штат преподавателей. По их заверениям, сложности были только «технически-бытовые». Ведь здесь и раньше практиковалась работа с дошкольниками: когда-то именно в этом крыле находились «нулевые» классы. Сейчас хорошая традиция возродилась в еще более удобном для всех варианте.

Для школы это — возможность дополнительной деятельности, а значит, существенная финансовая поддержка. Удобно и для родителей — за год их дети привыкнут к школе в более комфортных условиях, подготовятся к началу учебы под руководством школьных преподавателей. Да и проблем с устройством ребят в первый класс не будет — для школы их «детсадовские» детки будут в приоритете при приеме уже в качестве школьников.

А сами ребятишки… «Мы теперь школьники! — с гордостью сообщают они, предвкушая, как уже вечером будут хвастаться перед сверстниками на детской площадке. — Ну, почти…»