Как работать с талантливыми детьми? Однозначного ответа на этот вопрос не дадут ни педагоги, ни психологи. Опыт различных педагогических методик был учтен в Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов. Свои предложения по реализации этого подписанного президентом страны документа внесла Общественная палата Ростовской области.
Для обсуждения Концепции были приглашены педагоги, ученые, чиновники.
Председатель донской Общественной палаты Вячеслав Кущев приводил в пример зарубежный опыт. В Китае, Великобритании одаренных детей растят в учебных заведениях интернатного типа. В каждом из них есть возможность не только учиться, но и проживать. Особенно распространены интернаты для будущих артистов. Результат такой формы работы для Кущева очевиден: на последних мировых конкурсах пианистов, артистов цирка и балета представители Китая и Великобритании получают награды серьезного уровня.
Ростовский музыкальный театр совместно с колледжем искусств создали отделение «Искусство балета». Во время вступительных испытаний отсматриваем множество талантливых детей из городов и сел Ростовской области. Из них могут получиться отличные артисты балета. Но жить в большом городе для многих абитуриентов из области сложно с финансовой точки зрения. Создание интерната помогло бы решить проблему, считает Вячеслав Митрофанович.
Хорошим стимулом для талантливых детей служит участие в различных конкурсах. Но и тут все опять упирается в финансы: зачастую поездка становится возможной, если ее могут оплатить родители. Не всем это по силам.
Не всегда хорошие возможности для развития детских способностей могут обеспечить и учреждения дополнительного образования. В Ростове таких проблем практически нет. Областной Центр детского технического творчества учащихся хорошо оснащен и считается одним из лучших в стране. А вот, скажем, представители станций юных техников Новошахтинска жалуются на скромное финансирование. Ремонт одного карта обходится
Участники слушаний говорили о том, как много средств сегодня вкладывается в модернизацию школ: сегодня любую из них уже почти невозможно представить без компьютеров, проекторов, другого мультимедийного оборудования, и самое главное оно используется в учебном процессе. Давно пора провести модернизацию системы дополнительного образования
И еще одна проблема.
В территории не идут работать выпускники педагогических вузов. Просьба стимулировать их приход прозвучала от представителей учреждений дополнительного образования городов и районов области. Без учителей таланты точно не вырастить.