Детвора в Вешенском центре развития ребенка «Детский сад № 2» — продвинутая. Но не в современных гаджетах и виджетах, хотя и в них, как все современные дети, разбираются: сейчас без этого никуда — время такое. А вот о традициях и истории казачества малыши эти знают побольше многих взрослых.

В официальных бумагах и методических пособиях отдела образования администрации Шолоховского района это называется региональный компонент. И заключается он в «приобщении детей к культуре и истории донского края, интеграции познавательно-речевого и художественно–эстетического развития дошкольников на материале донского края, формировании патриотических ценностей на основе жизнедеятельности и творчества М. Шолохова». За сложным названием кроется масса всего интересного.

Процесс «приобщения и интеграции» проходит самым действенным методом — играючи. На занятиях по музыкальному воспитанию разучивают казачьи песни, танцы, водят хороводы. Сейчас детвора  изучает святочные обряды и традиции. Поют колядки, играют на народных инструментах.

—  Был такой день у казаков — Васильев назывался. Почти как наш старый Новый год. На него нужно было специальную кашку сварить. Я каши не очень люблю, а эту бы попробовала. Бабушка-казачка замачивала днем крупу в воде. А ночью ставила ее в горшочке в печку, и вся семья ждала, какой же каша получится. Говорили, что такой и год в доме будет, — рассказала мне четырехлетняя Анечка.

Моторику детсадовцы развивают бисероплетением. Делают украшения, которые носили настоящие казачки. Если рисуют, то курени или народные орнаменты. А еще лепят горшки, плошки, мисочки, какими прадеды да прабабушки пользовались. Часто на экскурсии в Шолоховский музей-заповедник ходят, да и сами сотрудники музея приходят в гости к ребятам. Рассказывают об истории, быте казачьем, о том, кто такой Михаил Шолохов, чем он знаменит и почему район родной называется Шолоховским.

— Меню у детворы нашей тоже не совсем обычное. Помимо привычных нам сегодня блюд,  есть и традиционные казачьи: варенья-соленья, тыквенная каша, кислая лапша с сухофруктами. Это все не только натуральное и очень полезное, но еще и интересное. Полюбили наши детки уже и тыквенный сок. Хотя, когда только стали его давать, многие куксились, — рассказывает заведующая садиком Вера Комарова.  — На Масленицу — обязательно блины. Сначала на занятиях рассказываем о тещиных вечерках, золовкиных посиделках, а потом устраиваем большой праздник на свежем воздухе с ребятами и родителями. Сжигаем чучело зимы, играем в спортивные игры,

разумеется, казачьи. Мамы и папы с удовольствием участвуют в наших мероприятиях вместе с детками. Бывает, мы на занятиях расскажем о какой-то казачьей традиции, а потом ребеночек домой приходит и уже вместе с родными это воплощает. Что-то и сами родители не знали до этого. Получается преемственность поколений, сохранение традиций. А так как занятия проводятся в игровой форме, воспринимают детки все просто на ура. 