Уважаемые читатели, сегодня мы хотим пригласить вас на экскурсию. Нет, не по городу и не по музею. А по … обычному детскому садику. Хотя обычным «Ручеек», что в станице Кагальницкой, и не назовешь. Это уже не ручеек, а настоящий фонтан идей! И пример того, как все вместе, взрослые и дети, могут каждый день творить чудеса.
Фото/Видео: Ирина Стукалова
Творчество вообще великая сила. Конечно, не каждый ребенок становится Моцартом, Микеланджело или Менделеевым. Однако каждый рождается со способностью и желанием творить. И заведующая дошкольным учреждением «Ручеек» Анжелла Викторовна Начиненная знает, как эти способности развить в полной мере.
Самое главное, нужно с самого раннего возраста окружить малышей красивыми вещами. Чтобы у него сформировался эстетический вкус. И мы стараемся сделать так, чтобы в нашем детском саду малыши видели прекрасное каждый день.
Открываем входную дверь в «Ручеек». Тут же, как из сказки, появляется чудопечь, а над ней кружат белые лебеди. Анжелла Викторовна улыбается:
Театр начинается с вешалки, а у нас «Ручеек» с печки. Воспитатели вместе с родителями ее сделали, а лебедей дети из бумаги соорудили. Входишь и сразу тепло на душе становится.
Рядом с печкой вход на первый этаж. Здесь кабинет заведующей, спортзал, несколько групп и настоящая горница. Небольшая комнатка, в которой время словно остановилось. На стенах старинные фотографии, вышивки в рамках, на печи глиняные горшочки, кровать с ажурным покрывалом и горкой подушек, коляска с куклоймладенцем, стол накрыт льняной скатертью, шкаф с расписной посудой. Тихо, уютно
В этой комнате воспитатели детям об истории донского края рассказывают, о старых традициях, о том, как их прабабушки прадедушки жили. Занятия по лепке проводим, рисуем, детвора очень любит сюда приходить.
Между прочим, кабинет у Анжеллы Викторовны тоже оформлен очень неординарно: в стеклянном шкафу детские поделки, а на стене за рабочим столом огромные желтые тюльпаны. Вот так, с ярких впечатлений, она начинает рабочий день.
Холл на первом этаже тоже произведение искусства! Голубой ручей течет по холмам и долинам, а на дне ручейка ракушки.
Наш детский сад называется «Ручеек», вот мы и решили одну стену в «водном» стиле оформить. Взяли строительную пену, краски, старые обои для «холмов», ракушки, нарисовали на бумаге эскиз и принялись за дело. Теперь результатом работы и дети, и взрослые любуются. А недавно коллеги, которые приезжали по обмену опытом, даже телефон дизайнера попросили, который нам стены и лестницу оформлял. И не сразу поверили, когда узнали, что мы все здесь сами, своими руками, делаем.
Про лестницу особый разговор. Она ведет на второй этаж и занимает приличное пространство. Детскому саду в Кагальницкой уже 60 лет, лестница со временем не очень красиво выглядеть стала. И из этой ситуации талантливый коллектив тоже выход нашел! Взяли, да и «вырастили» на лестнице дуб! А на нем златая цепь, кот ученый на ветвях сидит и даже дупло в дереве для записочек есть. Вот такое вот дерево желаний!
Пока поднимаемся на второй этаж, Анжелла Викторовна рассказывает:
Когда начали на стенах делать ремонт, под старыми обоями обнаружили потускневшие рисунки. Мы их постепенно восстановили, свои идеи еще добавили, теперь у нас по лестнице подниматься нескучно.
Есть в «Ручейке» музыкальная «горница-узорница». Рядом с ней на стене выставка часов. Самых разных размеров и форм.
В каждом доме есть часы. А так как у нас дом большой, как улей, детей много, значит, и часов должно быть много, говорит Анжелла Викторовна.
А еще в каждой группе, помимо игрушек и пособий, есть свой мини музей. Музей петушков, ракушек, музыкальных инструментов, матрешек, ложек И экспонаты музеев руками трогать можно! И даже нужно. Кстати, покупного в этих музеях ничего нет, все сами собирали. И родители, и воспитатели, и дети.
Родители у нас просто замечательные! Как только узнают о наших идеях, тут же откликаются. И что особенно радует все поделки, которые родители приносят в садик, они делают вместе с детьми. Так что творчество еще и семью объединяет.
Кстати, по поводу украшений и поделок. Практически все стены в группах украшены великолепными картинками из обычного теста. Столовую (дети кушают не в группах, а в столовой) украшает огромное красочное панно с фруктами. И оно тоже из теста.
Техника называется тестопластика, объясняет заведующая. Она способствует развитию мелкой моторики и координации рук, помогает развитию речи. В процессе лепки у детей повышается сенсорная чувствительность, они лучше воспринимают цвет, вес, пропорции. Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, поэтому и любят возиться с тестом. А мы потом лучшими работами украшаем интерьер.
При входе в каждую группу есть еще одно интересное интерьерное украшение доска настроения. Гдето на ней нарисованы мордашка, гдето она сделана в виде градусника. Идея проста, но очень эффективна. Когда утром ребенок приходит в группу, он берет карточку со своей фотографией и крепит ее к тому изображению, которое отображает его настроение. Если грустно то к грустной картинке, если радостно то к веселой. А задача воспитателя сделать так, чтобы к вечеру грустная картинка осталась пустой, и у всех детей настроение было хорошее.
И мне почемуто думается, что сделать это не очень сложно. Потому что, когда видишь, с какой любовью относятся к своей работе коллектив «Ручейка», какие замечательные творческие идеи они воплощают в жизнь, и какая красота окружает детей, настроение сразу само улучшается!
P.S. В детском саду «Ручеек» еще очень много интересных идей: специальная методика по заучиванию стихов с помощью картинок, японский садик камней с фонариками, огород, где малыши сами выращивают зелень и овощи, талисман Кузя, розовая аллея Но это уже совсем другие истории. К которым мы обязательно вернемся.