Об этом на пресс–конференции, посвященной модернизации высшего образования, сообщила ректор ЮФУ Марина Боровская.

Ректор считает, что задача университета — формирование научно–образовательной площадки, которая поможет работодателю понять задачу подготовки специалистов. В течение года в университете разрабатывался «портрет студента». Более 52% студентов видят себя в малом или среднем бизнесе.

«Это значит, что, готовя специалистов во всех сферах и направлениях деятельности, мы должны в учебных планах учесть этот компонент, позволяющий студентам по окончании бакалавриата найти себя в создании бизнеса», — подчеркнула Марина Боровская.

Сегодня 97% студентов получают всю информацию из интернет–ресурсов. Поэтому  к системе подготовки специалистов нужен новый подход,  считает ректор. Прежде всего, перевод всех на личные кабинеты, создание системы пополнения интернет–ресурсов за счет информационного ресурса ЮФУ. Университет должен стать «Википедией» для своих студентов, чтобы они могли свои профессиональные и базовые знания черпать с сайта информационного наполнения ЮФУ. Сейчас в вузе активно меняется сама технология получения знаний.

На днях ЮФУ подписал соглашение о стратегическом партнерстве с IBM–компанией, чтобы, исходя из «портрета студента», ввести IT–компетенцию как базовую для подготовки студентов всех уровней. Для этого преподавателям предстоит пройти серьезную переквалификацию. «Если сегодня преподаватель не освоит все «гаджеты», не будет владеть ими на уровне сбора и обработки информации, то мы опять отстанем от ведущих вузов», — сказала Боровская.

Она подчеркнула, что сегодня необязательно приходить в университет, чтобы получить знания. В вузе меняется библиотечное, информационное пространство, наука тоже поменяла свое лицо. Сейчас часть исследований можно вести не только через научные лаборатории, но и виртуально. Студент должен «иметь этот виртуальный образ, куда он войдет, посмотрит и сделает соответствующие замеры и проведет исследования». По мнению ректора, «студент не сможет получить грамотную подготовку, не учитывая работу в науке».

Для участия студентов в науке университет презентовал новый центр коллективного пользования. Ему отводится важная роль в повышении квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников энергетических служб образовательных учреждений. ЦКП станет площадкой, где магистранты новых направлений – энергоменеджмент, управление энергоэффективностью в коммунальных службах — смогут на практике применять полученные знания. Руководство университета планирует и дальше выделять средства на создание таких современных центров.

Отвечая на вопрос по зарплате преподавательско–профессорского состава, Марина Боровская сказала, что в начале осени она повысится на 35%. Если ассистент ЮФУ базовый оклад получал 10 тыс. рублей, то с 1 сентября он будет получать больше

14 тыс. рублей. По поводу «закрывающегося» факультета лингвистики и словесности ректор пояснила, что вузы сейчас идут по пути укрупнения направлений подготовки специалистов. Сейчас их в университете 28, а должно остаться 9. Поэтому факультет лингвистики и словесности ждет слияние с факультетом филологии и журналистики университета. Этот процесс будет осуществляться в течение 3–4 лет и пройдет безболезненно для студентов и преподавателей. Будут сохранены и все научные школы факультета.