Школа «Алла прима», созданная в Ростове в 1994 году, является одной из первых частных школ в городе. Завуч (и, кстати, выпускник этой школы) Денис ГОНТАРЕВ считает, что частные школы в нынешних условиях просто не могли не появиться:
- Школой мы стали не сразу. Сначала это был детский центр, в который ходили маленькие дети, потом нам открыли лицензию на обучение первоклассников. Потом дали право на обучение детей вплоть до пятого класса. И только потом появилась старшая школа. Уже почти 20 лет прошло
Что изменилось за эти два десятилетия?
У нас появилось свое собственное здание, куда мы переехали в 1999 году. До этого снимали помещения в государственной школе, в детских садах. Потом получилось так, что родители, которые приводили к нам своего ребенка, сказали нам: «У нас есть здание в Западном массиве. Приходите и создавайте школу там». Мы пришли, по существу, в пустую коробку трехэтажного частного особняка.
Но не все так просто. Человек, который предложил нам это здание, захотел, что называется, прибрать успешную школу к рукам. И в результате летом 1998 года директор просто не смог попасть на территорию опечатанного здания. Даже полиция не смогла нам помочь.
То есть деятельность школы на какое-то время прекратилась?
- Да. Но ненадолго. Довольно быстро начались поиски нового помещения, которые со временем увенчались успехом.
Известно, что вы сотрудничаете с IES (Международная образовательная организация) единственной в Европе, которая сертифицирует образовательные учреждения и выдает их выпускникам международные сертификаты. С кем еще сотрудничает школа?
Помимо IES, нашими партнерами в Швейцарии является Leysin American School
Ваша школа является негосударственным образовательным учреждением. А город как-то поддерживает вашу деятельность?
Мы пытались добиться бюджетного финансирования, но из этого ничего не вышло. А сейчас появилась Ассоциация негосударственных школ, в которую мы входим. Ассоциация как раз и создана для взаимной поддержки.
Чем негосударственная школа отличается от государственной?
Например, у нас в школе сравнительно небольшой ученический коллектив. Но оно и к лучшему! Ведь намного проще иметь хорошие, даже дружеские отношения с классом в 10 человек, глубоко зная при этом каждого. Это создает комфортную атмосферу для ребенка и помогает в становлении его личности. Мы знаем каждого ученика, находим к нему индивидуальный подход, обеспечивая ему все условия для успешного обучения. У нас есть своя спортплощадка, где дети могут играть в любимые игры. И, конечно, излишне говорить о высокой квалификации наших педагогов
А как создается мотивация к успешной учебе?
Вот уже два года, как мы выплачиваем нашим ученикам стипендии. Их получают те, кто, разумеется, учится на «отлично», активно участвует в жизни школы: в проводимых у нас олимпиадах, тематических вечерах, концертах и т.д. В общем, учитываются и стимулируются увлечения каждого нашего ученика. И это работает на пользу, побуждая ребят к саморазвитию.
А совсем недавно мы выбрали школьное самоуправление. В школе появились свой президент,