— Если учитель талантливый, ему нужно повысить зарплату выше средней по экономике. Создать нормальные условия для работы, чтобы он вместо бумажной волокиты, коей в школе предостаточно, мог качественно готовиться к урокам, заниматься с детьми.

Елена Воропаева, Таганрог

— Привлечь талантливых учителей можно в том случае, если школа избавится от посредственных учителей, которые к любой инициативе молодых педагогов относятся с завистью. А завистливый человек на всякую пакость способен. Пока такие педагоги работают в школе, ноги талантливых учителей там не будет.

Александра Сидорова, Ростов

— По-настоящему талантливого учителя и, что важно, любящего детей для работы в школе ничем привлекать не надо. Он в любых условиях работает с душой. Но, к сожалению, сегодня таких альтруистов среди педагогов практически нет.

Игорь Васильевич, Кагальницкий р-н

— Талантливый учитель в школе работать не станет.

Инна, Ростов

— Сегодня в школах отношение учеников к педагогам, мягко говоря, пренебрежительное. Дети учителей в грош не ставят. Придет талантливый учитель в школу с желанием найти в учениках единомышленников, а столкнется с полным равнодушием и хамством с их стороны. Захочет он дальше работать? На мой взгляд, чтобы талантливого учителя удержать в школе, нужно начинать с родителей. Именно они должны воспитывать в детях уважение к учителю.

Наталья Александровна, Азов

— Кажется, пять лет назад в нашей области проводился эксперимент: молодым специалистам-педагогам выплачивали по 1 млн. рублей с условием, что они три года отработают в школе. Может, возобновить эту практику? К примеру, в Батайске те педагоги, которые получили по миллиону, до сих пор успешно работают в школе.

Александр Голубев, Батайск

— Для того, чтобы талантливые учителя работали в школе, нужно, во-первых, повысить им зарплату, во-вторых, предоставить жилье или хотя бы какие-то льготы на его приобретение.

Иван Поддубный, Сальск

— Талантливые учителя придут в школу тогда, когда Мин-обрнауки РФ перестанет «кошмарить». Педагоги не успевают отслеживать поступающие сверху директивы, инструкции, концепции, законы. Когда детей-то учить?

Наталья Александровна, Ростов

— О каких талантах вы говорите? Сейчас в педагогические вузы идут те, кто средне учился в школе. Они и детей будут учить «средне». Талантливый учитель на дороге не валяется. Его надо сопровождать от школьной скамьи до выпуска в педвузе. И школа с такими вузами должна заключать контракт на подготовку педагогических кадров.

Валентин Арсеньев, Ростов