Существует ли жизнь после ЕГЭ? Особенно в том случае, если результаты экзаменов совсем не радуют? Если в 2013 году количество людей, набравших высокие баллы, было велико, то выпускники 2014 года сдали экзамены куда хуже.

Как сдавали ЕГЭ выпускники и чего ждут те, кому экзамен предстоит сдавать в следующем году?

Алан, выпускник, Новочеркасск:

— Я ко всей этой процедуре ЕГЭ отношусь очень отрицательно. Не знаю, как другие, но во время экзамена мне хотелось умереть. Когда я узнал результаты, мои намерения не изменились, я набрал достаточное количество баллов для поступления на лингвистику, только из-за литературы обидно. Сдается мне, что оценки занижали сознательно: там, где можно было придраться, ставили минимальный балл. Задания были сложнее, чем те, что обычно даются в тренировочных тестах, но ничего такого, к чему не был бы подготовлен знающий человек.

Владислав, выпускник, Каменск-Шахтинский:

— У меня достаточно ожидаемая ситуация: все сдал, как и хотел. Одноклассники тоже довольны результатом, только двое завалили экзамен по выбору. Однако было НАМНОГО сложнее, чем мы ожидали. Хотя, наверное, все это отговорки - кто готовился усиленно, со всем справился. Логичнее было бы сказать, что задания были совсем другие, каких я никогда не видел.

Екатерина, выпускница, Аксай:

— Сдала я плохо, да и в школе все ужасно написали экзамены. Не было ничего сложного, помешало психологическое давление: меня долго не впускали в аудиторию из-за того, что металлоискатель постоянно пищал, хотя ничего такого у меня при себе не было. В итоге растерялась и заплакала на экзамене. В придачу были технические неполадки с аудированием... Результаты ЕГЭ сильно повлияли на мою дальнейшую учебу. Я подаю документы в пять вузов, но не туда, куда изначально хотела.

Кирилл, выпускник, Новочеркасск:

— Не могу сказать, что сдал все очень плохо, но ожидал большего. У меня самый лучший результат по математике в школе, хотя написал я всего на 64 балла. Для поступающего в вуз это смешные цифры. Я еще не теряю надежду поступить туда, куда хочу, но чувствую, что скорее всего придется довольствоваться запасным вариантом.

Лиза, 10-й класс, Сальск:

— Сейчас учителя сильно пугают этим ЕГЭ, но, я уверена, что напишу хорошо, если приложу максимум усилий. Буду дополнительно заниматься, может, с репетиторами. К ГИА получилось подготовиться самостоятельно, да и все оказалось не так страшно.

Александра, 11-й класс, Таганрог:

— Хуже всего сдали вроде русский, а я не думаю, что его я провалю. И, как я считаю, многие не сдали потому, что брали те ответы, которые в интернете выкладывали, а их выкладывали специально неверные. У меня знакомые в этом году писали, результаты чуть послабее, чем в прошлом, но разница всего баллов в десять. Многие одноклассники сильно переживают, учителя нагнетают обстановку, но я спокойна, как слон. Боюсь только того, что количество моих баллов будет среднее, и я не поступлю куда хочу.

Возможно, количество «высокобалльников» снизилось из-за того, что в этом году было много нестандартных заданий, с которыми школьники не сталкивались ранее. С одной стороны, это хорошо, что экзамен перестает быть набором типичных заданий и теперь необходимо думать самостоятельно. С другой стороны, виноваты ли в этом ребята, добросовестно день и ночь решающие одно и тоже, набивая руку? Ориентируясь только на стандарт ЕГЭ, ученики совсем забывают, что это такое — мыслить самостоятельно.

Не стоит забывать и о другой проблеме: ребята, готовясь к ЕГЭ лишь по определенным предметам, напрочь забывают об остальных. Человек, сдающий физику, совсем не обращает внимание на литературу и недовольно ворчит, мол, зачем им в университете философия. Или паренек, очень начитанный, свободно оперирующий знаниями из сферы истории и обществознания, встает в ступор при слове «дисперсия». А ведь и тот, и другой закончили школы с золотыми медалями... В последнее время обычные школьные оценки и знания — простая формальность, главное — ЕГЭ хорошо написать... Да и то почему-то не выходит.

Светлана Минченкова, студентка ЮФУ

Иллюстрация — http://stlad.ru/