— Как учитель русского языка и литературы я считаю, что грамотность детей снизилась. Они меньше читают, и это сказывается на задании С. Если бы не решили снизить минимальный порог, многие бы не сдали экзамен.

Надежда Ивановна Скиба, учитель

— Порог был снижен из-за того, что в этом году ЕГЭ был написан намного хуже, чем в прошлом. Но в 2013 году большинство школьников знало задания за сутки до экзамена, а нынешние выпускники не смогли найти в интернете КИМы. Еще в этом году мало кто смог воспользоваться телефоном, пришлось думать своими мозгами. Мне кажется, если бы в прошлом году экзамен проводился так же строго, баллы были бы такими же, как и у нынешних выпускников.

Ирина Максимова, студентка

— Ни для кого не секрет, что в прошлом году многие пришли на экзамен с готовыми ответами и получили незаслуженно высокие баллы. Но нас сразу предупредили, что в этом году такой номер не пройдет. Проходной балл понизили для того, чтобы выпускники хоть как-то сдали экзамены и чтобы было меньшее количество тех, кто не сдал.

Анна Кирова, выпускница

— В этом году все было гораздо строже, чем в прошлом, когда я сдавал. Списать было невозможно, и многие бы не сдали, поэтому минимальный балл снизили.

Сергей Добровольский, студент

— Не знаю, зачем это сделали. Ведь проходные баллы в вузы не снизили, поэтому, мне кажется, смысла в уменьшении порога ЕГЭ нет. Выпускники получат свои аттестаты, но с минимальными баллами по экзаменам они все равно никуда не поступят.

Маргарита Николаева, учитель

— Процедура проведения экзамена стала гораздо строже, в большинстве пунктов были установлены
видеокамеры, Рособрнадзор в этот раз позаботился о том, чтобы КИМы и ответы не попали в Интернет. Многие дети остались бы в этом году без аттестата, поэтому баллы снизили.

Елена Константинова, учитель

— Я думаю, это было сделано для того, чтобы было меньше несдавших, чтобы большинство получило аттестат.

Анастасия Кравченко, студентка

— Скорее всего потому, что задания на экзамене в этом году были труднее, а уровень знаний выпускников низкий.

Марина Синюк, школьница

— Для тех выпускников, которые не собираются в вуз, а пойдут работать, количество баллов не имеет значения, а вот совсем не получить аттестата — уже трагедия.Учить нужно лучше, а не тупо зазубривать материалы. Сейчас школьники очень мало ПИШУТ и ЧИТАЮТ в школе, на дом тоже мало задают. Как же можно нормально научиться читать и писать без практики? Считаю, надо вернуться к советской системе образования. У меня подруга - репетитор по русскому языку. Так вот она занимается со школьниками по учебникам 80-х годов! И дети прекрасно понимают все правила, начинают лучше учиться и легче сдают экзамены. Так что не пороги надо снижать, а вернуть все то, чем славилась в прошлом наша система обучения.

Наталья Некрасова, менеджер

 Елизавета ФРОЛОВА

Иллюстрация — http://neva.today/