— Моя мама Валентина Семеновна Романюкина — учитель математики. Вся ее работа проходила на моих глазах. Я помогала маме проверять ученические тетрадки до ночи. А с утра мы шли в школу: она — на работу, я — учиться. О другой профессии, кроме учительской, я и не мечтала. Стала педагогом и проработала в школе более двадцати лет и нисколько не жалею.
...Школы, в которой начинала работать моя мама, уже нет. Школа была маленькой. Как бы сейчас сказали, малокомплектной. Но вот уж истина: в этой маленькой школе все были как одна большая семья! Всегда друг друга выручали и поддерживали.
Школа располагалась в старинных купеческих домах. Топилась углем. Я хорошо помню, как небольшой коллектив учителей и учеников встречал Новый год. Все собирались в маленьком спортзале. В нем чувствовался запах ели и было слышно, как поскрипывают дрова в огне печурки. Это картинка из детства, та его частичка, которую сохранила в памяти на всю жизнь.
Помню и то, как встречали День Победы. Школа считалась железнодорожной. Она находилась неподалеку от станции. Раньше через Песчанокопскую шло много пассажирских поездов. Ежегодно, перед Девятым мая, ранним утром на станции останавливался особый поезд — ветеранский. Несмотря на рань, приходили его встречать все — нарядные и с цветами. Во время стоянки поезда дети — ученики школы поздравляли ветеранов, дарили им цветы, обнимали, благодарили за мирное небо над головой. Тех, кто не мог выйти, поздравляли прямо в вагонах… Думаю, что все, кто учился в то время в школе и каждый год, на Девятое мая, встречал ветеранский состав, навсегда запомнили значение этого праздника для нашей страны и мира.
Педагог должен быть для учеников примером. Мама всегда это хорошо понимала. И показывала пример: вела активный образ жизни, занималась спортом, участвовала в художественной самодеятельности. Причем успехи их вокальной группы «Донской сувенир» были заметными. Однажды солистов группы (и мою маму) пригласили на центральное телевидение и даже наградили поездкой в Узбекистан.
...В отличие от мамы я не стала учителем математики. Во время моей юности возник интерес к истории. Когда я заканчивала вуз, в стране вовсю шла перестройка. В эту эпоху гласности открывались прежде закрытые архивные документы. Узнавать новое было интересно. Когда я стала работать учителем, большое внимание уделяла роли личности в истории — программа позволяла. Но в последние годы работы учителем на уроках приходилось скакать «галопом по Европам». Программу проходить не успевали – система образования постоянно реформировалась. Не в пользу такого важного для формирования гражданина предмета, как история.
Благодаря своей профессии я добилась успехов: победа в областном конкурсе «Учитель года Дона» изменила мою жизнь. Почти сразу после него я возглавила школу и спустя некоторое время была избрана депутатом Законодательного собрания. Но проблемы учителей мне очень близки. Ведь я сама — учитель. Эту профессию мне передала мама. А пришла она в нее ровно пятьдесят лет тому назад…