«Учат в школе, учат в школе, учат в школе...» — звучало в известной песенке. Теперь в детском саду тоже учат. Отойти от традиционного понимания детсада как места, где за ребенком присмотрят и обеспечат уход, призывают авторы нового стандарта дошкольного образования.

С их подачи учреждения ДОУ становятся полноценной ступенью системы образования. Родители благодаря вводимым стандартам будут точно знать, какой набор знаний и навыков получит их ребенок в детском саду. Появляются и профессиональные стандарты воспитателя и педагога детского сада — этих документов не было никогда.

И вообще, по наблюдениям самих работников детсадов и общественности, впервые за последние два десятка лет такое серьезное внимание оказывается именно системе дошкольного образования. Это констатировали и участники прошедшего в Сочи Всероссийского съезда «Детство, политика, методология и практика».

Слово — авторам

«Ребенок рождается для любви, а не для ухода и присмотра», — считает академик РАО Александр Асмолов. Именно он возглавил группу разработчиков стандартов дошкольного образования. Любовь к ближнему, прежде всего к своим родителям, закладывается в раннем возрасте.

3.jpg

Выстроить цепочку доверия между ребенком и его родителями могут помочь в детском саду, полагают разработчики нового стандарта. Александр Асмолов — доктор психологических наук. Возглавляет кафедру психологии личности МГУ, вице–президент Российского общества психологов. Под руководством Асмолова разработаны примерные вариативные программы и учебно–методические комплекты для дошкольного образования. Главную задачу дошкольного образования он видит в том, чтобы дать ребенку точку опоры, чтобы он почувствовал уверенность в своих знаниях и силах. При этом надо поддержать развитие детей, выявить способности, которые проявляются в раннем возрасте. Это возможно и с помощью игры, и с помощью исследовательской деятельности. Ведь последняя вполне естественна: ребенок познает мир, задает взрослым множество вопросов. Однако в детских садах пока практически не используют механизм исследовательской деятельности, считает академик Асмолов.

2.jpg

Подготовить ребенка к школе, чтобы он был успешным, — в этом видит задачу детских садов замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Но в системе дошкольного образования важно сохранить детство. Бегло считать и читать — этому научат в школе.

— В дошкольном образовании внедряются элементы моделирования и конструирования, — рассказывает заместитель председателя комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина. — Мы учим детей самостоятельно работать с входящей информацией и достигать на ее основе новых успехов. Учим способности сравнивать и сопоставлять. Это и заложено в государственном стандарте дошкольного образования. Мы воспитываем человека, который готов к тому, что он столкнется с трудностями, готов принимать решения.

Взгляд из детского сада

На территории Ростовской области ряд учреждений дошкольного образования работает в статусе пилотных площадок по апробации нового стандарта ДОУ. У них есть педагогические кадры, готовые к работе по новым стандартам. И получать подросшую за последнее время зарплату. Так, например, в Центре развития Ворошиловского района она составляет 21900. А в детском саду села Песчанокопского «Золушка» воспитатели получают от 15 до 25 тысяч рублей. Разброс объясняется размером стимулирующих выплат. Они, в зависимости от результативности работы, у всех разные. Как уверяют заведующие, проблем с кадрами они не испытывают. В Ворошиловском районе Ростова кадры регулярно поставляет Донской педагогический колледж, отметила главный специалист отдела районного отдела образования Любовь Чернечикова.

1.jpg

В Ростовской области есть и государственное, и частное дошкольное образование. Одна из новых форм — семейный детский сад. Заведующая отделом образования Волгодонского района Светлана Леонова рассказала, что семейный детский сад на их территории готовится к открытию. Пока же работает семейная дошкольная группа.

Педагоги экспериментальных детских садов считают, что для введения нового стандарта пока недостаточно развивающего оборудования и знаний. Стандарт в детских садах еще не введен, а в начальной школе новый стандарт уже действует. В перспективе, как предполагают разработчики, новое учебно–методическое обеспечение должно способствовать плавному переходу ребенка из детского сада в начальную школу.

Все родители на этой планете хотят, чтоб у их детей было все самое лучшее. Это касается и образования. Особенно дошкольное образование, которое является фундаментом и основой. Предлагаем вам зайти на портал curious-worlds.com. Здесь ваш ребенок сможет всесторонне развиваться играя. Много интересных видео-роликов, книг, заданий. Без рекламы