В День российской науки ученые Ростовского государственного университета путей сообщения подводили итоги и строили планы на будущее

Внимание участников праздника привлекла выставка научно-технических разработок вуза «Инновационные решения для транспорта» и научных работ, изданных учеными университета.

Высококвалифицированные кадры, опыт работы, современное оборудование научно-производственных и учебных комплексов, уникальные лаборатории  обеспечивают ученым реализацию идей разработок – от создания и проектирования  до введения в эксплуатацию. Одна из них – система диспетчерской централизации, работающая на объектах Олимпиады-2014 в г. Сочи и система мониторинга оползнеопасных склонов откосов, установленная на станции Мацеста. Научные исследования в вузе ведутся по грантам Министерства образования и науки Российской федерации, Российского фонда фундаментальных исследований, заказам крупных российских компаний и предприятий. Созданы и успешно работают совместные лаборатории университета и НИИ Российской академии наук. В минувшем году объем выполненных университетом фундаментальных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказанных услуг в сфере сертификации и другой научной деятельности, составил более 170 млн. рублей.
Несмотря на экономический кризис, ученые не теряют оптимизма. Считают, что в кризисные времена наука развивается быстрее, чем в периоды сытой и спокойной жизни. Университет имеет один из самых больших объемов научно-исследовательских хоздоговорных работ в регионе и среди железнодорожных вузов страны. Это обеспечивает финансирование вуза не только со стороны государства, но и бизнеса, заинтересованного в научных исследованиях.

Одна из важных задач университета – поддержка молодых ученых. Университет оплачивает их участие в научных конференциях, командировки в ведущие научные центры  страны. В прошлом году стимулирующие надбавки молодым ученым составили 295 тыс. руб., научным руководителям – 250. 

Александр Цуриков – один их тех, кто решил посвятить себя науке. Окончив РГУПС с «красным» дипломом, в 2011-ом был зачислен в очную аспирантуру по специальности «автоматизация и управление технологическими процессами и производствами на транспорте». Тема его диссертации связана с разработкой интеллектуальных систем поддержки принятия решений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте. Концепция Александра заняла призовое место на Первом всероссийском конкурсе научных работ студентов и аспирантов транспортных вузов, конкурсах молодых ученых, организованных объединенным ученым советом РЖД и администрацией Ростова. Его научная работа  была поддержана совместными грантами РФФИ и РЖД, он был удостоен стипендии Президента РФ. Саша много публикуется в научных журналах, имеет патенты на изобретения. Его занимает не только наука. Он еще пишет стихи и... фантастические рассказы, которые публиковались в журнале «Техника-молодежи», литературных сборниках и были удостоены диплома городского конкурса писателей и поэтов. 

А вот у Алины Боевой, студентки 4-го курса энергетического факультета, научным приоритетом является усовершенствование энергетической системы России. Кстати, Алина – студентка РГУПС уже в четвертом поколении. Первым – тогда еще РИИЖТ –  окончил дедушка. Он всю жизнь посвятил релейной защите железной дороги. Ее отец учился в РИИЖТе по специальности «теплотехника», а после, больше двадцати лет, обеспечивал теплом и светом Ростов. Старший брат Алины получил высшее образование на энергофаке РГУПС. Теперь здесь учится Алина. Учится и серьезно занимается наукой. Она уже успела принять участие в различных международных научно-практических конференциях и научно-исследовательских проектах. Является именным стипендиатом Президента РФ, имеет публикации в научных изданиях.

Молодые ученые говорят, что в университете созданы такие условия для работы, что постоянно хочется что-то изобретать, делать открытия. Остается им только пожелать достичь новых высот в науке.