• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Наука и образование
  • Молодой ученый из РГУПСа придумал, как обезопас...

Молодой ученый из РГУПСа придумал, как обезопасить движение поездов

Дата публикации: 27 мар 2015 г.

Все началось с оползней. Несколько лет рядом с поселком Головинка Краснодарского края время от времени оползни нарушали движение поездов. Предсказать, когда очередной «подарок» сползет на железнодорожное полотно, невозможно. Деньги из-за сбоев в железнодорожном сообщении СКЖД теряла солидные, да и постоянный ремонт и расчистка путей тоже требовали средств.

Ирина Хансиварова
Ирина Хансиварова
1674
Молодой ученый из РГУПСа придумал, как обезопасить движение поездов
Что делать в такой ситуации? За помощью обратились к ученым Ростовского государственного университета путей сообщения: нужно было какое-то устройство, которое могло бы предупреждать о возможных оползнях заранее.

Виктор Явна, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой физики посоветовал заняться проблемой своему ученику - Александру Кругликову. Александр готовился к защите кандидатской диссертации, и тема его работы оказалась созвучна задаче, которую предстояло решать. Кругликов изучал влияние влажности земляного полотна на устойчивость железнодорожной насыпи при движении поезда. Ряд научных положений из своей диссертации ученый взялся воплощать в жизнь. За два года он разработал алгоритм информационно-телекоммуникационной системы мониторинга железной дороги. А еще через год система была полностью готова к монтажу, и на 1972-м километре перегона Мацеста-Хоста Северо-Кавказской железной дороги был установлен ее опытный образец.

- В комплекте датчиков, которые контролируют состояние полотна и динамические нагрузки, возникающие при проходе поезда, есть так называемый «струнный датчик», - рассказывает доцент кафедры «Изыскание, проектирование и строительство железных дорог» РГУПСа А.Кругликов. – Если на участке дороги откос начинает деформироваться, струна рвется, и система выдает предупреждение об опасности.

Сведения с датчиков и данные системы видеонаблюдения поступают в пункт обработки информации, расположенный рядом с объектом, а потом – на пульт дежурного по станции. Здесь уже идет анализ полученных данных, смотрят, какие отклонения от обычных характеристик появляются при движении. Соответствующие сигналы потом идут по всем информационным каналам железной дороги.

Кроме мониторинга, разработанная и внедренная Александром Кругликовым система выдает и прогноз состояния полотна. Скажем, на участке железнодорожного пути пролегают грунтовые воды, постепенно изменяя свойства грунта. И это нужно учитывать при расчетах устойчивости откосов.

- Мы можем «оздоровить» земляное полотно, - говорит Александр. - Допустим, осуществить целенаправленный отвод воды. Но как оно поведет себя в дальнейшем, без постоянного мониторинга предсказать нельзя. А наша система как раз позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и предупреждать о тех или иных чрезвычайных ситуациях. Ею можно оснастить любые объекты железной дороги и следить за их техническим состоянием.

В мире существуют аналоги созданной учеными РГУПСа телекоммуникационной системы мониторинга железнодорожного пути. Но такого комплекта датчиков и такой точности прогноза у этих аналогов нет. В других системах не учитывается и динамическая составляющая: проще говоря, движение поездов в расчет не принимается. Система же, придуманная Александром Кругликовым, в автоматическом режиме подает сигналы: «норма», «внимание» и «опасно», подсказывая машинисту, с какой скоростью вести поезд по опасному участку пути.

Кстати, разработанная Александром система подходит для мониторинга не только железных, но и автомобильных дорог.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA