Дата публикации:
10 апр 2015 г.
В Ростове прошел форум «Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии».
827
Его организатором выступило негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Учебный центр «Легион» при поддержке правительства Ростовской области.
В нашу область приехали более 300 участников из Краснодарского и Ставропольского краев, Самарской и Воронежской областей.
От «Приключений светофора» до флешмобов
За последние десять лет тяжесть ДТП с участием несовершеннолетних в Ростовской области снизилась в 2 раза. Теперь в непогоду, темное время суток прикрепленные к одежде, ранцам учащихся светящиеся смайлики за десятки метров «подсказывают» водителям, что надо быть внимательнее: на дороге, пешеходных перекрестках — дети. На закупку светоотражающих элементов из областного бюджета было выделено более 2 млн. рублей. Уже много лет во всех детских садах работает программа «Приключения светофора». По ней основам безопасности дорожного движения учатся не только дети, но и их родители, педагоги.
При Дворце творчества детей и молодежи, лицее № 103 Советского района Ростова есть мобильные автогородки, где детишек обучают практическим навыкам безопасного поведения на дороге. Здесь же - кабинеты БДД, оборудованные всеми современными техническими средствами и мультимедийной программой обучения. Пользуясь ноутбуками, ребята проводят свой мониторинг знаний по безопасности дорожного движения. А в Таганроге дети учатся дорожной грамоте на игровом поле с нарисованной автодорогой, разметкой и знаками. В Шахтах всем выпускникам детских садов вручаются CD-диски с виртуальным макетом микрорайона, по которому будущие первоклашки могут подробно изучить безопасный маршрут в школу… О многих традиционных и инновационных формах и методах обучения безопасности дорожного движения рассказала на форуме кандидат философских наук, начальник отдела пропаганды управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области полковник полиции Галина Давыдова.
Дороги, которые мы выбираем
Флешмобы, всевозможные конкурсы, пропагандирующие безопасность дорожного движения, участие школьников в отрядах юных инспекторов движения, объединении «Дорожные патрули», безусловно, важны для того, чтобы дети научились правильно вести себя на дороге и не попадали под колеса машин. Но для этого также важны и качество самих дорог, и организация дорожного движения. Ведь все мы знаем, что такое магистрали с несущимися на скорости автомашинами, когда дорогу даже на светофоре перейти порой не получается. И что такое пробки в часы пик, которые создают проблемы, особенно в центральной части Ростова, нам тоже известно. Вскоре, пообещал замдиректора департамента автомобильных дорог и организации транспортного движения Ростова Виталий Парфенов, с этим безобразием на дорогах будет покончено. Администрацией города разработана комплексная транспортная схема, предусматривающая создание так называемого транспортного каркаса Большого Ростова, который разделит транспортные и пешеходные потоки, кардинально изменив дорожное движение в центре и на периферии донской столицы.
Также планируется строительство пешеходных переходов (их строительство не велось почти 30 лет, и только за последние пять построено 6 новых пешеходных переходов), многоуровневых парковок. Сейчас городом разрабатывается проект интеллектуальной транспортной системы. Она будет работать в режиме реального времени. С помощью ИТС станет осуществляться движение общественного транспорта, выбор оптимального маршрута движения, информирование водителей о свободных местах на парковках города. «Это позволит как минимум на десятилетия локализовать основные процессы транспортного кризиса и обеспечить нормальные условия жизни ростовчанам. А значит, и проблем на дорогах станет меньше», - подчеркнул Виталий Парфенов.
Но пока...
Количество автомобилей увеличивается с каждым годом, число дорожно-транспортных происшествий становится все больше и больше. Преподаватели ЮРГПУ совместно с центром «Легион» давно реализуют авторские социально-значимые проекты, которые помогают детям учиться безопасному поведению на улицах и дорогах. «Цель проектов - развить в детях наблюдательность, научить их сравнивать, анализировать и обобщать. Помочь понять, какие действия на дорогах могут быть для них опасными, а какие нет. И как вести себя в каждом конкретном случае», - говорит доцент кафедры автомобильного транспорта и организация дорожного движения ЮРГПУ Игорь Щербаков.
Он подчеркнул, что для снижения детского травматизма в Ростовской области нужны объединенные усилия представителей различных областей знаний, всего гражданского общества.