Дата публикации:
24 июл 2015 г.
Совсем недавно мы с моими однокурсниками по историческому факультету ЮФУ получили, пожалуй, один из самых важных документов в своей жизни – диплом о высшем образовании. Теперь нам предстоит найти работу. Далеко не всегда и не всем выпускникам университетов это удается. К сожалению, мы, историки – не исключение…
1646
По статистике, только 7 % выпускников истфака ЮФУ остаются в университете и работают по специальности. Куда деваются остальные?
Планами на будущее я поинтересовался у своих однокурсников. Полученная в результате «картинка», конечно, не социологический опрос, но все же…
Семен. Будучи студентом-второкурсником, перевелся с философского факультета к нам. Как признается сам, всегда хотел поступить на юридический, но количество баллов ЕГЭ не позволило преодолеть заветную планку для поступления (надо признаться, что большинство студентов истфака – недобравшие баллы для других факультетов). Пришлось искать другие варианты. Теперь в его ближайшие планы входит, в первую очередь, поиск работы и получение второго высшего юридического образования, являющегося, к слову сказать, совсем непохожим на первое.
Сергей решил встать на путь предпринимательства, чему во многом поспособствовала его семья. Там занимаются предпринимательством. Сергей хочет начать свое дело с продуктового магазина, что, на мой взгляд, представляется вполне выгодным и денежным делом. Но вот для чего в таком случае Сергею историческое образование, и чем оно может пригодиться? Скорее всего, этот вопрос будет пока открытым, тем более что сам он на него ответить не в силах. Кстати говоря, есть у Сергея еще один род занятий, со временем переросший из простого увлечения в настоящее творчество. Вот уже который год он пишет тексты рэп-композиций, выпустил свой собственный альбом, а в данный момент занимается записью второго. Кто знает, а ведь вполне может быть, что из Сергея выйдет не предприниматель, а известнейший рэпер.
Анна планирует продолжить обучение в магистратуре по направлению «государственное и муниципальное управление». Аня всегда училась только на хорошо и отлично. Если приплюсовать ко всему ее усидчивость и ответственность, я бы не удивился, если бы узнал, что в итоге из нее вышел порядочный и честный госслужащий. С историческим образованием.
Юлии образование действительно помогло устроиться на работу. В данный момент она подрабатывает экскурсоводом в своем небольшом родном городке Константиновске. А в этом деле без знания истории никуда. Еще бы деньги нормальные платили… Но на это надежда слабая, поэтому Юля поступила сразу заочно на юридический факультет, где пока и продолжает учебу.
Иван – настоящая гордость истфака. Закончил обучение с красным дипломом. Это один из тех людей, кто войдет в дальнейшем в те самые 7 %, которые продолжат свое обучение и работу непосредственно в вузе. Иван постоянно участвовал в тематических вечерах, конференциях, не раз публиковал свои работы. Он уже заслужил определенный авторитет в университетских кругах. Скорее всего, наука получит в его лице неплохого исследователя.
Евгений, еще будучи студентом второго курса, вступил в ряды одной из оппозиционных парламентских партий. С 2013 года он уже работал в участковой избирательной комиссии, затем был членом окружной избирательной комиссии, уполномоченным представителем, членом территориальной избирательной комиссии. На данный момент он - член окружной избирательной комиссии. Как признается Евгений, денежную карьеру на всем этом не построить, но вот заработать репутацию в определенных кругах этой же партии, которая позволит ему «подняться и пойти дальше», можно. Работа по специальности для него совершенно неважна.
В общем, большинство моих одногруппников (да и я в том числе) не собираются останавливаться на полученном образовании. Кто-то продолжит обучение в магистратуре, кто-то пойдет на получение второго высшего, а кто-то скоро его получит, потому что учился на двух факультетах одновременно. И дело тут совершенно не в непреодолимой тяге к знаниям. Все-таки приходится констатировать, что историческое образование нынче немодно, неперспективно, да и работа историка – совсем не денежная. Значит, приходится искать другие пути и способы их зарабатывать.
У исторического факультета есть девиз: «У прошлого есть будущее!». Он очень нравился мне во время учебы. Теперь наш факультет для нас – тоже прошлое. И как скажется это прошлое на нашем будущем? Пригодится ли в жизни обозначенная в дипломе профессия? На этот вопрос история не дает ответа…
Роман Матвиенко