• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
5 июл 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Наука и образование
  • Каждому – свой самолет!

Каждому – свой самолет!

№74  от 30 мар 2016 г.
Дата публикации: 30 мар 2016 г.

В Таганроге юные новаторы изобрели уникальный самолет 

Валерий Сипетин
Валерий Сипетин
1288

Фото/Видео: Валерий Сипетин

Руководитель модельного кружка Таганрогского авиационного колледжа имени В.М. Петлякова, педагог-организатор Сергей ХАРЧЕНКО уверен: у этого самолета – большое будущее. Руководитель модельного кружка Таганрогского авиационного колледжа имени В.М. Петлякова, педагог-организатор Сергей ХАРЧЕНКО уверен: у этого самолета – большое будущее.

Его модель разработчики представили на региональном слете-конкурсе «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию».

– Авиамодельный спорт – это синтетический род занятий, требующий знаний в самых различных дисциплинах, – говорит руководитель модельного кружка Таганрогского авиационного колледжа имени В.М. Петлякова, педагог-организатор Сергей ХАРЧЕНКО. – Для создания хорошей свободнолетающей модели самолета нужны знания по аэродинамике, конструкции самолета, мате­риа­ловедению, технологиям производства, радиотехнике и многое другое.

Но самый первый вопрос, который возникает: что строить? Повторение уже построенного по чертежам других людей – занятие малопривлекательное. А если придумать что-то свое и попытаться решить при этом какую-нибудь практическую задачу?! Так возникла мысль о создании модели личного самолета, призванного заменить личный автомобиль. С хорошими дорогами у нас не все ладно, а воздушное пространство до 300 метров не перегружено транспортом.

Начали с изучения имеющихся достижений. Для этого выполнили небольшое маркетинговое исследование рынка самолетов с помощью студентов отделения бухгалтерского учета. Определили основные требования к потребительским качествам будущего транспортного средства, ценовые ограничения. Выяснилось, что существующее представление о самолете-автомобиле как о некоем трансформере глубоко ошибочно.

– Словом, самолет должен быть самолетом?!

– Вот именно! Далее работу продолжили знатоки аэродинамики. Они определили оптимальную аэродинамическую компоновку будущего самолета, его основные летные характеристики. При этом основной упор был сделан на безопасность полета и минимальные ограничения по эксплуатации. Вслед за ними подключились к работе студенты со знанием основ конструирования. Они создали конструкции агрегатов самолета, выполнили расчеты на прочность спроектированных узлов.

– Итог такой совместной работы ваших студентов – эта модель?

– Да. Самолет выполнен по оригинальной схеме не случайно и не «по моде». Выбранная компоновка была проверена расчетами, подобными тем, что применяются в реальных самолетостроительных КБ.

Дальнейшие наши планы включают проверку реальных летных образцов данных модели. Программа предусматривает полноценный комплекс испытаний модели, аналогичный испытаниям реального самолета с фиксированием полученных результатов. В случае подтверждения расчетных характеристик мы готовы предложить полученный материал одному из отечественных КБ для дальнейшего использования. Конечно, с участием авторов выполненных работ.

– Каков же образ вашего «личного» самолета?

– Взлетный вес – до 500 килограммов, простота, надежность в управлении и эксплуатации, высокий уровень безопасности полета, возможность взлетать и садиться на любой мало-мальски пригодной площадке, часто не подготовленной для полетов, комфорт и удобство в полете.

– Вами была выбрана схема самолета с сочлененным крылом…

– Эта схема не нова, но применительно к самолетам большой авиации она не показала преимуществ и была благополучно отвергнута авиаконструкторами. Между тем не все, что не прижилось в большой авиации, плохо для всех. Нам показалось, что возможности этой аэродинамической схемы для малой авиации еще совсем не изучены и могут быть успешно использованы.

– В каких сферах может применяться разработанный вашей новаторской командой самолет?

– Область применения такого самолета может быть обширной: личный самолет, визуальное наблюдение объектов, патрулирование, прогулочные полеты, связь, учебно-тренировочные полеты. Реальный летный экземпляр сейчас достраивается и готовится к летным испытаниям по «взрослой» программе: с записью показаний бортовых датчиков, данных из системы управления и прочей телеметрии. 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Возвращение блудных звезд
Возвращение блудных звезд

Не так давно наши известные представители медиа и шоу-бизнеса, испугавшись начала военной спецопе...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA