В Новочеркасске завершился областной этап  всероссийского конкурса «Учитель года-2016»

Зал Казачьего драматического театра был полон, как на премьере. Всего пять дней назад в этом зале  торжественно встречали финалистов областного конкурса педагогического мастерства,  приехавших в столицу донского казачества из самых разных уголков донского края, а теперь здесь  собрались, чтобы объявить  победителей.

Программа финала конкурса была  насыщенной. Еще нынешним утром претенденты  на получение главного приза – «Хрустального пеликана»  – участвовали в «Круглом столе образовательных политиков», и это тоже было состязание. Вопросы обсуждались глобальные: «Целесообразно ли вообще образование?», «Экономика на службе общества или наоборот? И какое место в этом принадлежит образованию?»

Для участия в такой дискуссии мало быть отличным учителем-предметником. Тут требуются и широкий кругозор, и быстрая мыслительная  реакция, и умение убеждать.

А вообще пять конкурсных дней для участников финала – это время проводимых ими открытых уроков и мастер-классов, демонстрация способности работать в команде и т. д.

– Такие конкурсы хороши тем, что не только у непосредственных участников, но и у  коллег стимулируют желание совершенствоваться в профессии, – считает первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, в прошлом тоже учитель.

Объявление имен призеров конкурса, его лауреатов и победителей перемежалось концертными номерами и кинодневником конкурса.  Судя по тому, как зал реагировал на шуточную часть кинодневника, в  нем собрались люди с хорошим чувством юмора. Ведь «среднестатистического» финалиста изобразили эдаким Вовкой из тридевятого царства, который потребовал от золотой рыбки  вмиг сделать его победителем.

Такое упование конкурсантов на чудо – сказочное преувеличение. А вот  возглас Вовки насчет большой конкуренции – чистая правда.

Оценивало конкурсантов не только профессиональное жюри, которое возглавляла ректор Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Сара Хлебунова, но и жюри ученическое.

По версии ученического жюри, лучшей финалисткой была Виктория Китькова, преподаватель английского языка сальской средней школы № 21. Школьники вручили ей свой приз – белого игрушечного медведя размером с первоклашку.

Самой молодой участницей конкурса стала учительница начальных классов из Усть-Донецкого района (Пухляковская школа им. А. Калинина) Лариса Тазбаш. Лариса только два года назад окончила Шахтинский педагогический колледж. На конкурсе она представляла  методику формирования у учеников навыков адекватной самооценки. Ларису Тазбаш поощрил профильный обком профсоюза, удостоив звания педагогической надежды Дона.

Большой интерес в казачьей столице вызвала авторская разработка темы регионального этнокультурного компонента, с которой приехал на конкурс  учитель физкультуры из станицы Кутейниковской Зимовниковского района Евгений Чернышов.

«Шермиции», «фланкирование шашкой», «бои на пиках»… Эти слетавшие с уст Чернышова слова для казаков звучали музыкой. Чернышов не только рассказывал, но и показывал с помощью новочеркасских школьников, как привнести в школьные занятия физической культурой элементы казачьего воинского обучения и казачьих народных игр.

Евгений Чернышов стал одним из обладателей специальных призов конкурса.

Финалисты, как и в прежние годы, соревновались за победу в четырех основных номинациях. В номинации «Педагогический дебют» победил преподаватель истории и обществознания Большелогской средней школы Аксайского района Олег Елдинов. Лучшим педагогом-психологом  года названа Елена Князева из ростовской школы № 5.

Титул «Воспитатель года» заслужила Ольга Шептунова из Каменска, которая продемонстрировала  авторскую методику развития  коммуникативных навыков дошкольников, страдающих нарушением речи (Ольга – специалист-логопед).

Главный приз конкурса –  статуэтку «Хрустальный   пеликан» – вручили победителю в номинации «Учитель года Дона-2016» Андрею Барашеву.

Андрею 28 лет. Он преподает русский язык и литературу в ростовском лицее № 11. Кроме того Барашев еще и классный руководитель двух классов: шестого и девятого.

Когда Барашева спрашивают о главных качествах, которыми, на его взгляд, должен обладать учитель, он называет, во-первых, любовь к детям, во-вторых, глубокое знание своего предмета и, в-третьих, терпение.

– У учителя есть необходимость каждый день создавать  мир, в котором царят добро и справедливость, – сказал Андрей со сцены в ответ на поздравления с победой.

Теперь ему предстоит подготовка уже к всероссийскому этапу конкурса «Учитель года-2016», который намечен на сентябрь.