В Новочеркасске завершился областной этап всероссийского конкурса «Учитель года-2016»
Фото/Видео: Марина Каминская
Зал Казачьего драматического театра был полон, как на премьере. Всего пять дней назад в этом зале торжественно встречали финалистов областного конкурса педагогического мастерства, приехавших в столицу донского казачества из самых разных уголков донского края, а теперь здесь собрались, чтобы объявить победителей.
Программа финала конкурса была насыщенной. Еще нынешним утром претенденты на получение главного приза – «Хрустального пеликана» – участвовали в «Круглом столе образовательных политиков», и это тоже было состязание. Вопросы обсуждались глобальные: «Целесообразно ли вообще образование?», «Экономика на службе общества или наоборот? И какое место в этом принадлежит образованию?»
Для участия в такой дискуссии мало быть отличным учителем-предметником. Тут требуются и широкий кругозор, и быстрая мыслительная реакция, и умение убеждать.
А вообще пять конкурсных дней для участников финала – это время проводимых ими открытых уроков и мастер-классов, демонстрация способности работать в команде и т. д.
– Такие конкурсы хороши тем, что не только у непосредственных участников, но и у коллег стимулируют желание совершенствоваться в профессии, – считает первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, в прошлом тоже учитель.
Объявление имен призеров конкурса, его лауреатов и победителей перемежалось концертными номерами и кинодневником конкурса. Судя по тому, как зал реагировал на шуточную часть кинодневника, в нем собрались люди с хорошим чувством юмора. Ведь «среднестатистического» финалиста изобразили эдаким Вовкой из тридевятого царства, который потребовал от золотой рыбки вмиг сделать его победителем.
Такое упование конкурсантов на чудо – сказочное преувеличение. А вот возглас Вовки насчет большой конкуренции – чистая правда.
Оценивало конкурсантов не только профессиональное жюри, которое возглавляла ректор Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Сара Хлебунова, но и жюри ученическое.
По версии ученического жюри, лучшей финалисткой была Виктория Китькова, преподаватель английского языка сальской средней школы № 21. Школьники вручили ей свой приз – белого игрушечного медведя размером с первоклашку.
Самой молодой участницей конкурса стала учительница начальных классов из Усть-Донецкого района (Пухляковская школа им. А. Калинина) Лариса Тазбаш. Лариса только два года назад окончила Шахтинский педагогический колледж. На конкурсе она представляла методику формирования у учеников навыков адекватной самооценки. Ларису Тазбаш поощрил профильный обком профсоюза, удостоив звания педагогической надежды Дона.
Большой интерес в казачьей столице вызвала авторская разработка темы регионального этнокультурного компонента, с которой приехал на конкурс учитель физкультуры из станицы Кутейниковской Зимовниковского района Евгений Чернышов.
«Шермиции», «фланкирование шашкой», «бои на пиках»… Эти слетавшие с уст Чернышова слова для казаков звучали музыкой. Чернышов не только рассказывал, но и показывал с помощью новочеркасских школьников, как привнести в школьные занятия физической культурой элементы казачьего воинского обучения и казачьих народных игр.
Евгений Чернышов стал одним из обладателей специальных призов конкурса.
Финалисты, как и в прежние годы, соревновались за победу в четырех основных номинациях. В номинации «Педагогический дебют» победил преподаватель истории и обществознания Большелогской средней школы Аксайского района Олег Елдинов. Лучшим педагогом-психологом года названа Елена Князева из ростовской школы № 5.
Титул «Воспитатель года» заслужила Ольга Шептунова из Каменска, которая продемонстрировала авторскую методику развития коммуникативных навыков дошкольников, страдающих нарушением речи (Ольга – специалист-логопед).
Главный приз конкурса – статуэтку «Хрустальный пеликан» – вручили победителю в номинации «Учитель года Дона-2016» Андрею Барашеву.
Андрею 28 лет. Он преподает русский язык и литературу в ростовском лицее № 11. Кроме того Барашев еще и классный руководитель двух классов: шестого и девятого.
Когда Барашева спрашивают о главных качествах, которыми, на его взгляд, должен обладать учитель, он называет, во-первых, любовь к детям, во-вторых, глубокое знание своего предмета и, в-третьих, терпение.
– У учителя есть необходимость каждый день создавать мир, в котором царят добро и справедливость, – сказал Андрей со сцены в ответ на поздравления с победой.
Теперь ему предстоит подготовка уже к всероссийскому этапу конкурса «Учитель года-2016», который намечен на сентябрь.