Если бы в 1906 году депутаты Государственной думы смогли договориться между собой, мы бы жили сейчас в другой стране

В Ростове прошел областной научно-образовательный форум «1917–2017. Уроки истории».

Организаторами форума выступили Законодательное собрание Ростовской области, ДГТУ, Совет ректоров вузов Ростовской области при поддержке министерства общего и профессионального образования РО.

В форуме также приняли участие представители органов местного самоуправления, научного сообщества, студенты вузов, педагоги и школьники, представители общественности. 

Обращаясь к участникам, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области Николай Беляев отметил, что форум проходит накануне Дня российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Это дата начала работы в 1906 году Государственной думы – первого в отечественной истории демократического института, заложившего основы парламентаризма в России. Если бы в те годы депутаты могли услышать друг друга, история страны могла пойти по другому пути. Для донских парламентариев, общества этот опыт очень важен, поскольку нужно точно понимать роль законодателей в процессе стабилизации общества. «Депутаты, ученые, педагоги, общественные деятели должны сделать все, чтобы наши дети и внуки получили самую объективную картину событий той эпохи, – отметил Николай Беляев. – Это главная цель, которую ставит перед собой наш форум».

В отечественной истории наберется немало событий, которые в обществе оценивают по-разному. К ним относятся и русские революции 1917 года.

«Сегодня у специалистов есть единое мнение, что революция 17-го года в России – это не одномоментное событие, а исторический процесс – с начала XX века по январь 1918 года, – говорит  председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями кандидат социологических наук Валентина МариноваВалентина Маринова. – Есть единое мнение и о Гражданской войне. Специалисты и общественность осознают, что и у белых, и у красных была своя правда. И это противостояние стало страшной трагедией для всех».

По мнению Валентины Лаврентьевны, сегодня важно выработать, в основном у молодежи, понимание того, что нельзя утверждать свои взгляды ценой уничтожения  оппонентов. Это – главный вывод, к которому наше общество, несомненно, придет, анализируя русскую революцию 1917 года и все последующие события. Одной из самых важных тем  форума Маринова считает обсуждение того, как преподается история революции в школах. Недавно Историческое общество России утвердило новый стандарт, в соответствии с которым и ведется преподавание. В новом стандарте уделяется значительно больше внимания отражению темы русской революции, чем это было на протяжении последних 25 лет.

На секциях участники мероприятия обсудили такие темы, как «Власть и общество в контексте русской революции 1917 года», «Революция на Дону и Юге России: историко-культурологические подходы», «Особенности преподавания истории русской революции 1917 года».

По итогам работы принято обращение, в котором обозначено главное: «Следует объективно показывать позиции различных социальных групп, политических партий и их лидеров, причины поражения одних и победы других, итоги и драматические уроки этих событий. Разница во мнениях, взглядах на развитие общества и государства – повод для диалога и компромисса, а не конфликта. В этом залог национальной безопасности России, успешности ее развития и будущих преобразований».

Участвовавшим в работе форума учителям истории школ области были выданы сертификаты.