Комната эта необычная. Большей частью предназначена для детей с особенностями развития, но интересно и полезно проводить время здесь смогут и остальные ребята, и педагоги.
Фото/Видео: Екатерина Жукова
В комнате есть стенды с лабиринтами, головоломки, кинетический песок, игрушечные домики, маты, чтобы поваляться-покувыркаться, специализированные парты для колясочников. Здесь можно порисовать, поработать за компьютером, побывать на сеансе светотерапии, воспользоваться методической литературой. В общем, и играм, и расслаблению, и развитию место найдется.
Появилась комната благодаря реализации годового грантового проекта «На урок – вместе». Он рассчитан на развитие инклюзии в обществе (когда люди не делятся на инвалидов и здоровых). Проект шел одновременно в 10 регионах страны. В Ростове в проекте участвовала Ростовская городская общественная организация инвалидов «Феникс».
Специально обученные молодые люди с инвалидностью весь год в 6 школах-партнерах проводили уроки доброты и параспорта, устраивали тематические кинопоказы и их обсуждение.
Проводились дни инклюзии, фотомастерклассы. В одной из школ даже состоялся парафестиваль с участием чемпионов. Эксперты проводили тренинги и семинары для педагогов на темы психологии инвалидности, социального этикета, создания школьной инклюзивной среды. Мероприятия посетили около 5000 школьников и 477 учителей.
Открытие ресурсных комнат в 5 школах-партнерах – завершающий этап проекта «На урок – вместе». Благодаря выигранному гранту школы смогли получить соответствующее оборудование на сумму около двух миллионов рублей. В комнатах будут работать психологи, логопеды. Здесь смогут получить рекомендации родители, педагоги, инвалиды и вообще все, кто нуждается в соответствующей поддержке.
– Такие площадки позволят аккумулировать опыт работы в инклюзивном направлении, – рассказала Галина СОКОЛЮК, руководитель ростовской общественной организации инвалидов «Феникс», – кроме того, это еще один шаг на пути к становлению более понимающего и открытого инклюзивного общества, в которое включены все.
На празднике не раз отмечалось, что инклюзивное образование (когда ребенок-инвалид учится с другими детьми) сегодня утверждено на законодательном уровне. Однако ни один закон не может принести пользу без должной реализации, без понимания того, что он действительно необходим. В школе № 87 к детям с особенностями в развитии всегда относились со вниманием. Собственно, поэтому открытие состоялось именно в этом учебном заведении.
– Ресурсную комнату мы решили открыть на территории инклюзивно-технического центра, – рассказала директор школы № 87 Антонина БРЫК. – Он основан с целью развить у ребят навыки работы со слесарными, токарными инструментами. Здесь есть станки, разумеется, адаптированные для работы детей с особенностями развития. На них ребята учатся, например, вытачивать шахматные фигуры. Мы ведем работу с колледжами, планируем наладить контакт с заводом «Ростсельмаш». Хотим научить детей рабочим профессиям, найти им рабочие места. Сегодня у нас учатся 18 мальчиков и девочек с особенностями развития. Мы как педагоги делаем все для того, чтобы сделать этих ребят как можно более развитыми. Но что будет с ними, когда они выйдут за пределы нашего заведения? Мы стараемся думать об этом уже сегодня.
И хотя на праздник были приглашены директора школ, представители управления образования города и аппарата уполномоченного по правам ребенка, само открытие доверили ученикам с особенностями развития. Третьеклассник Даниил Трифко – один из них.
Его мама Людмила считает, что открытие ресурсной комнаты – бесценный подарок.
– У Даниила ДЦП, который не сразу и заметишь, – рассказывает Людмила. – Сколько труда, времени вложено в то, чтоб так было, чтоб он мог учиться со сверстниками на одном уровне. И все-таки при ДЦП детям постоянно требуется развивать мелкую моторику, контролировать состояние. Комната прекрасно для этого подходит. Спасибо всем, кто поддерживает нас, помогает двигаться и развиваться дальше!