Дата публикации:
27 ноя 2019 г.
На эти десять дней были запланированы и проведены очень разные мероприятия – от кулинарного мастер-класса до экскурсий на предприятия и встреч с представителями вузов.
599
Фото/Видео: Любовь Позднякова
И, конечно, как в такую декаду без профориентационного тестирования? Одно из них прошли девятиклассники ростовского лицея № 102.
В актовом зале инспектор отдела службы занятости Ворошиловского района Ростова Диана Бозиева раздала ребятам листочки с так называемым тестом Климова, или, если уж быть совсем точными, дифференциально-диагностическим опросником.
Это экспресс-опросник, очень удобный для использования именно в такой вот школьной обстановке. Позволяет за 20–30 минут выявить предрасположенность к определенным типам профессий.
Представляет собой 20 пар утверждений, которые в сжатой форме раскрывают тот или иной вид деятельности. Нужно выбрать одно из них, которое больше по душе: ухаживать за животными или обслуживать машины; помогать больным или составлять таблицы, схемы; сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения или художественно оформлять выставки, витрины; ремонтировать вещи, жилище или искать, исправлять ошибки в текстах... То есть смысл примерно понятен?
Затем в ходе расшифровки каждый попадает в свой тип по классификации Климова и выясняет, какие профессии ему соответствуют. Например, «человек-человек» (воспитатель детсада, врач, юрисконсульт, журналист и т.д.), «человек – знаковая система» (инспектор ГИБДД, диспетчер, нотариус, корректор, редактор и т.д.), «человек – художественный образ» (маляр, ювелир, реставратор и т.д.), «человек-техника» (управление станками, транспортными средствами, изготовление пищевых продуктов, добыча и переработка промсырья и т.д.), «человек-природа» (садовник, ветеринар, эколог, рыбак и т. д.)
Для многих из ребят тест Климова стал первым в жизни профориентационным опросником. Инспектор службы занятости Диана БОЗИЕВА (справа) раздала опросники и рассказала, как их расшифровать.
В основе теста ведущего специалиста СССР и России в области психологии профессиоведения, академика АПН СССР Евгения Александровича Климова – ценностные ориентиры на определенные типы профессий.
Еще в СССР вместе с коллегами по Казанскому госуниверситету он положил начало новому направлению в мировой психологии – исследованиям индивидуальных стилей профессиональной деятельности.
Для многих девятиклассников лицея №102 данное профтестирование – первое в жизни.
– Конечно, интересно в нем поучаствовать. Но я с будущей профессией уже определилась – журналист или филолог, – говорит Даша Марченко.
– Я буду поступать в медуниверситет имени Пирогова, – делится планами ее одноклассница Маша Грайзель.
Даже по тому, как девятиклассники заполняли листочек с тестом: кто – на сиденье стула, кто – на колене, а кто – даже на полу – было ясно, что у каждого свой психотип, ценностные ориентиры и, соответственно, своя профессиональная дорога в жизни...
В актовом зале инспектор отдела службы занятости Ворошиловского района Ростова Диана Бозиева раздала ребятам листочки с так называемым тестом Климова, или, если уж быть совсем точными, дифференциально-диагностическим опросником.
Это экспресс-опросник, очень удобный для использования именно в такой вот школьной обстановке. Позволяет за 20–30 минут выявить предрасположенность к определенным типам профессий.
Представляет собой 20 пар утверждений, которые в сжатой форме раскрывают тот или иной вид деятельности. Нужно выбрать одно из них, которое больше по душе: ухаживать за животными или обслуживать машины; помогать больным или составлять таблицы, схемы; сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения или художественно оформлять выставки, витрины; ремонтировать вещи, жилище или искать, исправлять ошибки в текстах... То есть смысл примерно понятен?
Затем в ходе расшифровки каждый попадает в свой тип по классификации Климова и выясняет, какие профессии ему соответствуют. Например, «человек-человек» (воспитатель детсада, врач, юрисконсульт, журналист и т.д.), «человек – знаковая система» (инспектор ГИБДД, диспетчер, нотариус, корректор, редактор и т.д.), «человек – художественный образ» (маляр, ювелир, реставратор и т.д.), «человек-техника» (управление станками, транспортными средствами, изготовление пищевых продуктов, добыча и переработка промсырья и т.д.), «человек-природа» (садовник, ветеринар, эколог, рыбак и т. д.)
Для многих из ребят тест Климова стал первым в жизни профориентационным опросником. Инспектор службы занятости Диана БОЗИЕВА (справа) раздала опросники и рассказала, как их расшифровать.
В основе теста ведущего специалиста СССР и России в области психологии профессиоведения, академика АПН СССР Евгения Александровича Климова – ценностные ориентиры на определенные типы профессий.
Еще в СССР вместе с коллегами по Казанскому госуниверситету он положил начало новому направлению в мировой психологии – исследованиям индивидуальных стилей профессиональной деятельности.
Для многих девятиклассников лицея №102 данное профтестирование – первое в жизни.
– Конечно, интересно в нем поучаствовать. Но я с будущей профессией уже определилась – журналист или филолог, – говорит Даша Марченко.
– Я буду поступать в медуниверситет имени Пирогова, – делится планами ее одноклассница Маша Грайзель.
Даже по тому, как девятиклассники заполняли листочек с тестом: кто – на сиденье стула, кто – на колене, а кто – даже на полу – было ясно, что у каждого свой психотип, ценностные ориентиры и, соответственно, своя профессиональная дорога в жизни...