Как в школах, вузах и других учебных заведениях Ростовской области переходят на дистанционное обучение? Варианты разные.

Прогулять пары не получится

Вузы перешли на дистанционное обучение месяц назад. Хорошо, технические условия для этого имелись: специальные платформы, где взаимодействуют преподаватели и студенты, программы для удаленного обучения, WhatsApp, соцсети, электронная почта. К тому же студенты — люди взрослые, сознательные, будут учиться и удаленно. 

Татьяна КОШЕЛЬ, старший преподаватель кафедры «Мировые языки и культура» ДГТУ, рассказала, что переход на дистанционное обучение потребовал больших усилий от педагогов, и сначала было непросто, но потом процесс вошел в русло. Тем более в ДГТУ уже существовала подходящая для удаленного обучения платформа - «СКИФ». Научиться в ней работать помогла разработанная в университете инструкция. Студенты входят в «СКИФ» под своим логином и паролем, могут удаленно слушать лекции преподавателей, общаться, участвовать в форуме, выполнять тесты, пользоваться размещенной информацией. Система следит за тем, кто участвует во включениях и как выполняют задания. 

- Мои студенты в большинстве своем - лингвисты, изучают иностранные языки, - рассказывает Татьяна Кошель, - нам, конечно, лучше общаться напрямую: проговаривать звуки, оттачивать конструкции, поэтому провожу занятия по Skype, WhatsApp, использую электронную почту. Часть заданий мои студенты выполняли письменно и присылали фотоотчет.

В Южном федеральном университете для удаленного обучения активно используют программу Microsoft Teams. Василий ЛИТВИНЕНКО, доцент института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ, отмечает, что с переходом на дистанционное обучение стало даже удобнее:



- Студент в аудитории на самом дальнем месте не видит, что преподаватель написал на доске, а здесь экран у всех перед глазами. Все ясно, видно, понятно.

Самим студентам непосредственного общения не достает: кто-то чего-то не понимает, кто-то привык к коллективу, кто-то скучает по родным преподавателям.

Нужно беречь глаза

Ростовские колледжи и техникумы тоже на дистанционке. Например, в Ростовском колледже связи и информатики (РКСИ) для дистанционного обучения выбрали платформу G Suite for Education. В нее входит более десятка облачных инструментов и сервисов для удаленной совместной работы. Обмен образовательными материалами между студентами и преподавателями помогают осуществить Google Диск и Google Документы. Планирование занятий осуществляется в Google Classroom. 

Преподавателям РКСИ рекомендовали использовать платформу meet.google - программу для организации связи со студентами. В принципе она создана для организации групповой видеосвязи. 

По отзывам сотрудников колледжа, meet.google позволяет проводить занятия наиболее качественно, подключение идёт быстро, есть возможность записать свой видеоурок. Пропущенное занятие студенты могут посмотреть позже, перейдя по опубликованной ссылке.

Так же дома студенты выполняют задания и пересылают результаты преподавателю. Он имеет возможность оперативно проверить, на сколько хорошо усвоен материал.

- Некоторым нашим преподавателям освоить использование нового ресурса помогли студенты, - рассказала Маргарита ЗОЛОТОВСКАЯ, начальник отдела маркетинга и социального партнерства РКСИ. - Теперь процесс налажен. Жаль, от дистанционного обучения страдают глаза. Мы воспользовались рекомендациями медиков. Делаем паузы в онлайн-лекциях, периодически просим студентов отвести глаза от экранов и просто слушать, что говорит педагог.



В Ростовском техникуме индустрии моды, экономики и сервиса на дистанционное обучение тоже перешли без особых проблем. Но все-таки с нетерпением ждут, когда все вернется на круги своя — непосредственный контакт не может заменить ничто.

Кому учить, кому учиться?

С 6 апреля к дистанционному обучению приступили школьники.  Им уже раздали логины и пароли к различным образовательным платформам («Российская электронная школа», «Якласс»). На платформе - теория, проверочные работы. Процесс обучения контролирует родной школьный учитель, он также регистрируется на портале. 

В большинстве школ используют альтернативные варианты дистанционного обучения. Созданы классные группы в WhatsApp, ведутся онлайн-видеоуроки в Skype, и проверяются задания по электронной почте, используя телефонные фото- и видеоотчеты, образовательные платформы. 

- Родители погрузились в учебу с головой, - рассказывает мама семиклассницы Надежда, - дети в большинстве своем не очень мотивированы учиться и часто не усваивают прочитанный текст, не могут его даже пересказать. Учебники сегодня оставляют желать лучшего — в них есть ошибки, не все всегда понятно. Интернет-ресурсы периодически виснут. Я согласна со всеми мерами, принятыми нашей страной во избежание распространения опасного вируса, но понимаю, что учеба моего ребенка сейчас не на высоте. И еще: не у всех есть интернет, средства связи. Что делать моей знакомой — учительнице с двумя детьми-школьниками? В семье — один компьютер, один смартфон. Кому учить, кому учиться? 
 

Как подготовить ребенка к дистанционному обучению?


• Заранее организуйте рабочее место ребенка.

• Зарегистрируйтесь на образовательной платформе, которую рекомендует школа.

• Проверьте, можете ли войти в электронный дневник. Если нет, звоните учителю.

• Заведите ребенку электронную почту и научите ей пользоваться: прикреплять документы, отсылать письма. 

• Проконтролируйте начало процесса дистанционного обучения, убедитесь, что ребенок все понимает.