В ростовской школе № 60 открылся класс дополнительного образования для детей, проявивших способности в технической сфере. Они изучают станки с ЧПУ, проектируют город будущего, конструируют его элементы, изучают прикладные компьютерные программы.

Слева направо: Михаил АНДРУШКЕВИЧ, Андрей ЧЕРНОВ, Илья ЗАБАБУРИН (все из 6 «Б») и Тимофей МАСЯКИН (5 «Б») собирают платформу для робота-погрузчика.

В недавнем прошлом изобретательство входило в программы обучения или повышения квалификации в инженерных вузах, сейчас это активно внедряется в общеобразовательных школах. Школа № 60 – базовая школа РАН, директор которой Александр Владимирович ВИХТОДЕНКО инициировал реализацию дополнительной образовательной программы по инженерному направлению, в которую привлечены школьники из академических классов, победители различных олимпиад и конкурсов. У класса есть официальное название - «Центр инновационных решений и технологий».

Владимир БУРИМ, руководитель класса «Центр инновационных решений и технологий»
Владимир БУРИМ, руководитель класса «Центр инновационных решений и технологий»

Дети учатся по программе обучения «От идеи до реализации», которую разработал и ведет Владимир БУРИМ.

Класс начал свою работу в декабре, оснащен современным технологическим оборудованием, в том числе 3D принтером, компьютерной техникой, образовательным робототехническим набором VEX IQ.

«Раскрыть творческий потенциал школьников, научить

принимать инновационные и самостоятельные решения, изобретать, коллективно выполнять общие задачи, образно мыслить, формировать идеи и поэтапно их реализовывать - вот главная цель обучения», — считает Владимир.

Программа универсальна - как для детей, так

и для взрослых. Она будет развиваться вместе с развитием интеллекта и уровня знаний всех участников. Идеи станут новаторскими, а пути их реализации инновационными. Важно создать интерес у детей к изобретательству, творческим решениям сложных задач.