Дата публикации:
13 апр 2022 г.
Конкурс «Из глубины веков» для школьников - знатоков истории Донского края прошел в мультимедийном историческом парке «Россия — моя история».
2979
«Сарматы» - ученики шахтинской школы № 27. На этом фото они еще не знают, что жюри сочтет их результат лучшим, и очень стараются ничего не упустить — соперники у них достойные.
Все его участники занимаются по учебникам «История Донского края». Это несколько изданий с рабочими тетрадями, которые являются частью масштабного проекта «Донской край — наш общий дом» (газета писала об этом в материалах «Изучать историю Дона предлагают по-новому», «История, которую дети читают с удовольствием»). Над книгами работали ученые, музейные работники, учителя.
- Сегодня по «Истории Донского края» в рамках дополнительных занятий учатся в 12 школах области, - рассказала Ольга РЫБАЛЬЧЕНКО, инициатор проекта, директор ООО «Донской издательский дом». — Все они участвовали в нашем конкурсе. И вот финал. Но, разумеется, проигравших здесь не будет. Благодаря конкурсу жюри сможет оценить, насколько интересны и полезны книги для детей.
В состав жюри вошли члены авторского коллектива издания: Алексей КИЯШКО, археолог, доктор исторических наук, профессор кафедры археологии истории древнего мира ЮФУ; Татьяна ИСАКОВА, методист Шахтинского филиала Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, учитель истории высшей категории; Александр КОВАЛЕНКО, заведующий учебным музеем «Археология», доцент кафедры истории и археологии древнего мира ЮФУ.
Темой финального соревнования стал период истории Донского края с ее начала до V века нашей эры. В финале сразились три команды: «Сарматы» (школа № 27 города Шахты), «Скифы» (Шахтинский казачий кадетский корпус) и «Дончане» (Вареновская школа Неклиновского района).
Противники подобрались очень достойные – во всяком случае блестящие знания истории родного края, сообразительность и умение нестандартно мыслить показали все три команды. От участников требовалось не просто дать односложный ответ или выбрать из трех вариантов подходящий, а мобилизовать свою память, быстро провести анализ, сделать выводы. Каждый свой ответ нужно было аргументировать, причем убедительно.
Жюри было очень непросто. Большинство ответов участников были верными, сравнивались, скорее, их полнота и красота.
Вопросы были очень непростыми и нестандартными. А ребята с удовольствием и кажущейся легкостью блестяще на них отвечали.
Например, на экране под надписью «Каменный век» появляется изображение медвежьей лапы. Нужно было сообразить, какая ассоциация здесь возникает. Вы сможете это сделать быстро? А все участники просто рвались отвечать. Они сразу сообразили, что в каменном веке появившиеся орудия из кремня сделали человека сильнее зверя с когтями!
Были и такие задания, над которыми даже юным знатокам истории пришлось поломать голову. Например, аудитории показывают картинку с изображением скифа. Нужно разглядеть и понять, что нарушает в этом изображении историческую правду. И вот в итоге получаем: на картинке — азиат, а скифы относились к представителям европеоидной расы! Скифы не знали стремени, а у воина на картинке стремена есть. Зато отсутствует меч-акинак, который носили скифы...
- В принципе, мы все это проходили на уроках по истории Донского края. Но на конкурсе спрашивали как-то по-другому, было намного интереснее, - считает Николай МОРОЗОВ, ученик 7«Б» класса Шахтинского казачьего кадетского корпуса. – И ребята, оказывается, так много знают!
По итогам соревнований победу решили присудить команде «Сарматы», но проигравшими никто себя не чувствовал.
В конце для ребят провели экскурсию по мультимедийному парку «Россия — моя история». В течение двух недель здесь проходила выставка, посвященная прошлому Донского края, начиная с древнейших времен и до XV века. Выставка собрала множество посетителей. Юные знатоки истории ее тоже оценили.
Видео Владимира Апарина