Как хорошо, что любимчик театральной публики Ростова, попав на столичные подмостки, не забывает своих земляков.

Заслуженный артист России (удостоенный этого звания в Ростове), Влад Ветров — ныне актер московского театра «Современник». За это время поработал с высочайшего класса режиссерами, получил в Москве квартиру. В семье появился единственный москвич, сыночек Севочка. Снялся в ряде кинофильмов и телесериалов, «Адмиралъ» — один из них. Написал новую пьесу. А главное — впереди нас ждет премьера художественного фильма «Не вечерняя…» в постановке отечественного киноклассика Марлена Хуциева, где актер играет роль Антона Павловича Чехова. В воскресные дни Влад был в Ростове. Мы, конечно, воспользовались случаем для эксклюзивного интервью:

— Когда мы увидим картину Хуциева?

— Не могу сказать, потому что фильм еще не закончен. Я начал сниматься в этой картине в 2002 году, как только поступил в «Современник». В течение этого времени Марлен Мартинович проводил съёмки в Ялте и в Москве на студии имени Горького. Сюжет основан на предсмертной беседе двух титанов литературы– Чехова и Толстого. Об их человеческих отношениях. Увидим, надеюсь, к юбилею А.П.Чехова. Сейчас идет монтаж кинофильма.

— Интересно узнать, что послужило причиной нынешнего приезда в Ростов?

— Соскучился по дочке Анастасии. Старший сын Даниил, окончив архитектурный факультет, решился жениться. Обговорили подробности будущей свадьбы. Так что скоро буду… дедушкой.

В Таганроге проведал семью родного брата Игоря и, конечно, своих коллег из драматического театра имени А.П.Чехова. Людей, которые помогали мне делать первые шаги на профессиональной сцене. Ведь я самоучка, в Таганроге окончил радиоинститут. Профессия, думаю, не от педагогов, а от Бога!

— Наша великая Фаина Раневская говаривала, что «сейчас все считают, что могут быть артистами только потому, что у них есть голосовые связки»…

— Из Таганрога я уезжал в Ригу, потом принял приглашение Ростовского академического театра драмы и переехал сюда, где дослужился до звания «Заслуженный артист России».

— А какие новые встречи принесут творческую радость?

— Художественный руководитель нашего театра Г.Б.Волчек постоянно предоставляет актерам возможность опробовать различные стили, направления, испытать разные возможности, впитать опыт работы с лучшими режиссерами. Поэтому частенько приглашает на постановку выдающихся современных режиссеров. Это великий дар.

Замечательный альянс сложился у нас с режиссером Сергеем Пускепалисом, постановщиком пьесы Ясмины Резы «Простые вещи». Спектакль назван «Бог резни» и получил право первой постановки. В комедии заняты всего четыре актера, в том числе и я. Совсем недавно редакция газеты «Московский комсомолец» вручила нам премию «Лучшему актерскому ансамблю года»!

Среди последних работ особо выделяю сотрудничество с Р. Тумисом — художественным руководителем Московского театра имени Е.Вахтангова. Он поставил у нас «Горе от ума» А.Грибоедова, где доверил мне сыграть роль Молчалина. Так что стараюсь оправдывать доверие и не затеряться среди таких асов, как И.Кваша, М.Неёлова, В.Гафт, Е.Яковлева…

Именно в этом коллективе я понял, что хороший театр строится на доброжелательности, а не «на бациллах «скандалезности», которые треплют нервы по любому поводу», как отмечал Леонид Андреев. Люди, зараженные такими бациллами, даже не осознают, что делают человека менее свободным, менее талантливым. Вот от этого я и уехал. Хотя меня лично столичные амбиции не прельщают. Я очень люблю Ростов, Таганрог и мою публику.

В свободное время написал очередную пьесу («Идеальная пара» по сей день идет на малой сцене в драматическом театре имени М. Горького — ред.) «Петунья под стеклышком». Её уже поставили в Магаданском драматическом театре. И самое потрясающее: в Таганроге я нашел свой детский «секрет», в котором до сих пор лежали стеклышко, высохший цветок петуньи и монетка. Мудрые люди говорят: «Хочешь узнать человека, попроси его рассказать о детстве».

— Читатели не простят, если я не спрошу о работе в последнем, виденном нами, телесериале о судьбе Колчака…

— Я — актер, и политическая окраска события меня мало интересует… Если серьезно, то вся постановочная группа «Адмирала» во главе с режиссером старались воссоздать документальность… Ведь ранее наше поколение выучили воспринимать гражданскую войну как фарс — белогвардейцы идут стройными рядами под бой барабанов… А в людях того поколения было особое нравственное отношение — к отчизне, к жизни, к своему делу, к женщине… И не на словах.

Мой персонаж — Сергей Николаевич Тимирев. Возникает вопрос — как относиться к его поступку? Как к предательству белого движения? Или нет? Я старался, чтобы зрители воспринимали его поступок, как совершенный не из–за побуждений эгоистического характера, а во имя спасения семьи. На экране и на сцене в первую очередь важен человек — любящий, страдающий или поставленный в экстремальные обстоятельства. «Жизнь духа», как говорили основоположники русской театральной школы.

Предугадывая следующий вопрос, отвечаю. Снялся в художественном фильме «Иллизиум» у режиссера Андрея Эшпая. Это картина о поэтах Серебряного века. Скоро выйдет кинофильм «Чучело–2» с Аленой Бабенко. С моей коллегой по театру Еленой Яковлевой недавно закончили работу в двухсерийной картине «Найденыш». Готовлюсь к ряду новых проектов: «Раскол» режиссера Н.Досталь, «Капли крови на цветущем вереске» — режиссера Д.Иосифова. В свое время он был известен как исполнитель роли Буратино. В будущем предполагаются съёмки у Дениса Евстигнеева. Ему из Франции прислали очень интересный сценарий «Земля забвения». И конечно – съемки в сериалах. Куда от них деться? Ведь я — кормилец большой семьи!

Как и в Ростове, стал работать над радиопостановками: озвучили «Солярис» вместе с артистами Джигарханяном и Филиппенко, «Месяц в деревне» — с Неёловой, «Ионыч» А.П.Чехова с Шалевичем и «Севастопольские рассказы» с Дуровым и Васильевым. Много всего…