На Малой сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького состоялась премьера мелодраматической истории в двух частях режиссера Ирины Морозовой — «Бегство от любви».
Фото/Видео: Евгения Лебедева
Спектакль поставлен по пьесе Р. Баэра. В главных ролях народная артистка России Татьяна Шкрабак и заслуженный артист России Иван Тельнов.
Кристина вдова шестидесяти двух лет, любимый муж Айзек умер год назад, у дочерей свои семьи. Они, конечно, звонят ей каждый день и раз в неделю по очереди приглашают на ланч, но делают это по обязанности: «отбывают номер с престарелой дамой». Поэтому она собралась переехать во Флориду к своей знакомой, такой же вдове, чтобы вместе что, как известно, веселей доживать свой век. Но выстроенные планы рушатся, когда за день до отъезда лучший друг покойного мужа Герман, тоже вдовец, неожиданно предлагает Кристине выйти за него замуж.
Престарелый ловелас, немного легкомысленный, слегка бесшабашный, чуть язвительный, почти консервативный, но очень практичный таков Герман на первый взгляд.
Он является к Кристине со своим обескураживающим предложением во всеоружии: со списком из четырех пунктов «Логические причины, почему мы должны быть вместе». К непонятному самой Кристине огорчению, слова «любовь» нет ни в одном из них. Зато «можно будет покупать хлопья, туалетную бумагу, зубную пасту и прочее в семейных упаковках, а они больше и дешевле, что экономически выгодно».
«Бегство от любви» история о том, как два человека, давно испытывающие друг к другу теплые чувства, не могут себе в них признаться. Цепляются за прошлое, боятся нарушить привычный уклад жизни, опасаются осуждения: ведь они уже немолоды. Причем в большей степени это относится именно к Герману, который и затеял этот свадебный переполох. Всю свою жизнь он так старательно избегал слово «любовь», что не сказал его своей покойной жене и не может произнести теперь
Постановка украинского режисера Ирины Морозовой легкая, ироничная, чуть грустная история любви «двух престарелых крабов с нежным панцирем, которые все время смотрят назад, думая, что самое лучшее осталось у них в прошлом, а будущее уже не для них».