Поэт и композитор Александр Шевченко презентовал альбом «Больше ничего». О новом альбоме говорит: «Долгожданный… Я собрал в нем песни, которые вели меня по пути любви последние 12 лет…»

«Волшебник ШУ» (так называет Шевченко Алла Пугачева) известен не только как композитор и автор песен, работой с группой «Дежа вю», но и как продюсер Алены Свиридовой и Алсу. С Аленой его познакомил друг Юрий Рибяха (бывший барабанщик «Любэ»). В начале 90-х вместе с Богданом Титомиром он был на гастролях в Минске. Алена выступала у Титомира на «разогреве».

— У  нее было песен пять. Юрий привез записи тогда юной певицы, — сказал в эксклюзивном интервью нашей газете Александр Шевченко. — Наше знакомство с Аленой состоялось в конце 92-го года. А творческое сотрудничество продлилось три года. Она единственная эстрадная певица, которая не покупает, а сама придумывает песни. Чем вызывает максимальное уважение. Мы с ней, что редко бывает в шоу-бизнесе, до сих пор поддерживаем отношения: дружим семьями, отмечаем вместе праздники.

По словам Александра, работа с Аленой стала его первым проектом и первой продюсерской удачей. Первой, но не последней. Осенью 1998 г. продюсер Валерий Белоцерковский дал А. Шевченко послушать «чарующий и недетский голос 15-летней девушки». Обладательницей этого голоса была Алсу.

— Покорил ее тембр, — говорит Александр. — Как сказал Стинг, она могла бы пропеть газетную заметку, и все бы слушали… Знакомство с Алсу определило мою жизнь на ближайшие семь лет.

В 1998-1999 годах он написал главные для нее и во многом  для себя песни: «Зимний сон», «Весна», «Иногда», «Осень», «Вчера».

— Никогда и никому в интервью не говорил, но тебе скажу, это был не музыкальный, а социальный проект, — признается композитор. — В песнях Алсу отвечала на вопросы, которые волновали подростков: они только задавали их себе, а она на них уже отвечала. Это был разговор на равных. Общая наполненность чувств в песнях, глубина исполнения делали персонаж интересным. И что бы ни говорили о ней, мол, Алсу помогли большие деньги ее папы — это все не так. Деньги могут сделать тебя известным, но не любимым. Известность Алсу была не нужна, ее полюбили сразу.

— Многие продюсеры не только продвигают своих исполнителей, группы, но и сами себя не прочь пропиарить. Вы же все время в тени. Почему?

—  Роль играющего тренера интересна, но я всегда был человеком работы. Стать менеджером и продюсером вынудил кризис.

Для группы «Дежа вю» Александр написал ряд песен. Стартовая- «Будет все, как ты захочешь» — была принята сразу. Название песни было вынесено в подготовленную к выпуску пластинку. Но… В августе 1998-го  случился дефолт, и пластинка не вышла.

— Но  мы же говорим, что успехи надо подтверждать, — продолжает Александр. — И, когда осенью того же года Валера привел Алсу, появились новые песни.

— И тоже имели большую популярность.

— Музыка – это ответственность за право держать ответ перед миллионами людей. Так мне думается. Фальшь в любой работе люди быстро чувствуют. Я же и в песнях стараюсь быть искренним. 

— После проекта с Алсу вы как-то незаметно исчезли. Уехали за границу. Что заставило?

— Когда я работал с Алсу, у меня появился сопродюсер Дэнис Инголдсби, известный  менеджер и издатель. И в 2004 году по его приглашению я поехал в Англию. Познакомился с людьми из мирового шоу-бизнеса. Наши мысли во многом совпадали. Многие говорили: «Если ты такой ученый, покажи, что умеешь?» И я стал работать. Писал песни для девичьей группы «ClEA», и не только для нее. Мы с Дэни заработали деньги и, когда встал вопрос: оставаться или уезжать домой, в 2008 году я вернулся в Россию. Еще до того как Сочи был утвержден столицей зимней Олимпиады, купил недалеко от него кусочек земли, развел виноградник и лошадей. Тихое, спокойное место. От Ростова – недалеко… И, конечно, работал над новым альбомом.

— В песнях, написанных вами, слова и музыка не просто гармонично сочетаются, они наполнены особым содержанием. С другой стороны, если отвлечься от музыки – слова  звучат как отдельные, проникновенные стихи. И наоборот… Редко у кого из авторов песен так получается.

— Есть определенный набор вещей, которые являются для тебя базовыми: взгляд мамы, первый шаг ребенка… Есть масса других, но не столь важных моментов в жизни, но именно базовые определяют состояние души. И самое главное — несгибаемое чувство — любовь. Как это в песнях получается, не знаю. Словами это объяснить трудно. Каждая из песен – маленькая история, случившаяся со мной или же подсмотренная мной в моем ближайшем окружении.

Выпуском нового сольного альбома «Больше ничего» Александр не ограничился. Он снял новый клип на песню «Я тебя не буду искать». Режиссером клипа выступил известный радикальный видеохудожник Илья Коробков. Оригинальность клипа, декораций художника на музыкальную тему композитора можно увидеть на музыкальных телеканалах. Смотрите.  Вам понравится.