Название «Продюсерский центр» нередко ассоциируется почему-то с подобием фабрики звезд, местом, где проходят отбор и становление будущие «медийные лица». Но это не так.

В продюсерском центре популярнейшей программы «Вести-Дон» телерадиокомпании «Дон-ТР» с утра до вечера раздаются звонки не от желающих связать свою судьбу с телевидением или шоу-бизнесом, а от тех, кто хочет  поделиться интересной темой или, что случается чаще, просит о помощи.

 

На что жалуемся?

— Если судить по звонкам в ваш центр, что больше всего волнует наших земляков? — этот вопрос я адресую продюсеру Татьяне Шестак.

— Коммунальные проблемы. Примечательно, что в нынешнем отопительном сезоне жалоб на холодные батареи гораздо меньше. Чаще всего звонят из-за проблем с водоснабжением, прорвавшихся водопроводных труб, канализационных  аварий.

Много жалоб телезрителей  на работу Управляющих компаний. В частности, в связи с капремонтом, плохим состоянием подъездов, невывозимым вовремя мусором, нечищеными дворами.

Сейчас  все больше  звонков от родственников и самих ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на получение бесплатного жилья. Беспокоятся, что из-за чиновничьей халатности ветеранов не поставят на учет.

— У каких жалоб меньше всего шансов воплотиться в телесюжет?

— Мы не беремся за ситуации, связанные с неоконченным еще судебным расследованием, особенно если это — дела уголовные. Здесь наша позиция определяется Законом о средствах массовой информации.

Как правило, мы не делаем сюжетов по жалобам соседей, родственников, конфликтующих из-за территориальных границ. Или, к примеру, садоводческих товариществ, которым отключили свет за неуплату, а потом несвоевременно включили, либо что-то иное в этом роде.

Но и в таких случаях мы стараемся помочь зрителям советом, консультацией, разъяснить, куда им целесообразнее обратиться со своей бедой.

Очень много жалоб на работу председателей ТСЖ. Однако во внутренние вопросы деятельности ТСЖ мы не вмешиваемся, тем более что, как показывает опыт, на самом деле жильцы редко бывают единодушны. Начинаем разбираться и выясняется: одни работой председателя возмущены, другие — вполне довольны…

Тут, как, впрочем, и всегда, мы выбирали только те ситуации, которые могут быть интересны и  полезны многим зрителям.

Интересный вопрос Яковенко

В  продюсерском центре службы информации «Вести-Дон» я встретила и «медийное лицо» — телекорреспондента Марину Капрелову.

Марина Капрелова — автор несколько необычного сюжета о многодетной семье Яковенко. Этот сюжет появился благодаря звонку зрителей в продюсерский центр. Звонили соседи Яковенко, просили показать эту семью и привлечь внимание к ее проблемам.

— Чаще нам приходится снимать сюжеты либо о неблагополучных семьях, либо о хороших, но попавших в бедственное положение из-за несвоевременных выплат пособий, чиновничьего равнодушия и т.д., — рассказывает Марина. — А тут — хорошая большая семья (у Яковенко — 10 своих детей), выплаты по социальным пособиям получает…

Что же тогда взволновало их соседей? Во-первых, то, что у Яковенко не хватает средств закончить строительство  дома, в котором пока только жилая одна комната. Надо бы людям помочь! А, во-вторых,.. Этот вопрос Яковенко-мама сама потом задала в нашем эфире.

— Удостоверение многодетной матери — вот и все, что у меня есть, — сказала она, недоумевая: неужели не заслужила большего?

Телекомпания показала этот сюжет в надежде, что найдутся добрые люди, которые помогут этой семье достроить дом, о котором мечтали. А также для поддержки народной инициативы: не так уж часто у нас хлопочут о благе соседа. «Меценатство еще никто не отменял», — говорится в сюжете.

Кстати, воодушевленные телерепортажем, соседи семьи Яковенко сообщили продюсерам, что будут действовать и дальше.

Раньше всех — пенсионеры

…Среди сюжетов программы «Вести-Дон» не редкость те, которые сопровождаются призывом принять участие в сборе средств на дорогостоящее лечение ребенка.

Подобное практикуют и другие телекомпании. Отличительная черта сюжетов «Дон-ТР» — в кадре всегда присутствует врач, который подтверждает необходимую методику лечения и затраты, с кадре связанные.

Такой подход,как объясняют продюсеры информационной службы «Вести-Дон», — это желание быть честными перед теми, у кого просим о помощи. 

А как зрители откликаются на эти призывы? Первыми обычно звонят и даже приезжают в телецентр пенсионеры. Пожертвовать из своей пенсии могут немного, но рассуждают справедливо: если один поможет чуть-чуть да другой — чуть-чуть,  всем миром  справимся со многими бедами.

Еще почти всегда откликаются люди, которые пережили подобное горе. Потом — остальные.

Кстати, другая отличительная черта таких сюжетов «Вести-Дон»: держать телезрителя в курсе этой истории, рассказать о собранных средствах или первых итогах лечения героя сюжета.

Это просто в порядке вещей

И — о том, что уж точно в кадр никогда не попадет. Бывает, что объявления с призывами к благотворительности появляются не в эфире «Дон-ТР», а в самом телецентре. Потому что адресованы сотрудникам телекомпании.

К примеру, недавно, рассказывали мне, корреспондент «Вести-Дон» Евгений Данильчук снял сюжет об одинокой старушке из х. Приморка Неклиновского района. О помощи она не просила (снова обратились соседи), и ситуация с ней была неоднозначная, но Женя решил: как бы там ни было, а не лишне помочь этой горемыке чем-нибудь. И обратился с призывом к коллегам. На съемку поехали с гуманитарной помощью!

А когда телекомпания «Дон-ТР» проводила совместно с благотворительным детским Фондом имени великомученицы Елизаветы Федоровны рождественскую акцию по сбору вещей и игрушек в помощь детским домам и малоимущим семьям, быть может, первыми на нее откликнулись журналисты «Вести-Дон».

Но об этом не снимают сюжеты. Это на «Дон-ТР» — в порядке вещей.