Отметили юбилей — широко и пышно — и взяли паузу до следующей круглой даты. Так бывало со всеми звездами эстрады. И только с Пугачевой — по-иному.

В честь постъюбилейного дня рождения Примадонны телеканалы снова  принесли ей и ее поклонникам свои дары: фильмы о ней, записи ее концертов. Так поступил и 32-й канал ТК «Парк», пригласив зрителей на премьеру: документальный фильм «Билет на Пугачеву».

«Он — тележурналист. Живет в Ростове. Она — москвичка. Известная эстрадная певица. Они могли никогда не встретиться. И все же…»

Интригующее начало. Это о еще одном тайном романе Примадонны? Нет, это о влюбленности другого рода.

Автор ленты — ростовский журналист Вячеслав Ткаченко — рассказывает с экрана не просто об известной эстрадной певице — о кумире своего детства, юности… Пугачева для него была таким чудом, что фильм с ее участием «Пришла и говорю» он, увидев впервые, смотрел потом еще раз десять подряд. А когда она приехала в Ростов с концертом, ему посчастливилось на него  попасть (да, были времена, когда билеты на Пугачеву вмиг оказывались распроданы). Этот юный фанат пробрался за кулисы и спрятался где-то там, чтобы еще раз — хоть одним глазком — увидеть Ее — живую и настоящую. И вот в коридоре Дворца спорта появилась она с тарелкой в руках (дело было в перерыве между двумя программами) и показалась такой же важной, спокойной, исполненной тайны.

Могу представить, сколько поклонников Пугачевой мечтало бы тогда оказаться на месте Ткаченко…

Судя и по самому фильму, и по тому, что его первые зрители услышали из уст автора на предпремьерном показе (он проходил в Донской публичной библиотеке), с годами влюбленность уступила месту сознанию: Пугачева — это эпоха. И он попытался показать ее с разных сторон.

Вот она, насмешливая, снизошла до того, чтобы удостоить своим вниманием этого мальчика, начинающего журналиста, готового часами стоять там, где она пройдет — только бы заметила, обронила слово. Вот он уже у нее на интервью, и она, отвечая на какой-то вопрос о творчестве, неожиданно цитирует стихотворные строки — мудрые, глубокие. То несет ахинею про то, как перевоспитывала журналистов, то, великолепная во гневе, преподает урок одному из бизнесменов. Тот придумал подарить ей мебельный гарнитур, Пугачева разъярилась, узрев в этом не одну лишь простодушную нелепость, и в конце концов велела отвезти мебель в местный детский дом.

Присутствие в этой ленте двух персонажей придает ей своеобразие, выделяет среди других подобного жанра, снятых о Пугачевой. С этим связаны и достоинства фильма, и довольно спорные его моменты. К примеру, когда автор открывает свой рассказ рассуждением о том, что в «журналистике уровень определяется масштабом персоны, с которой журналист работает», и брать интервью у Пугачевой все равно, что общаться с президентом, мне с этим трудно согласиться. Это как если бы утверждать, что художники, пишущие портреты первых лиц, лучше всех других живописцев. Вовсе нет! Очень много тут разных нюансов.

Но, может быть, и хорошо, что Ткаченко убежден в противоположном. Иначе не было бы у него этой неутомимой жажды встреч с Примадонной и, значит, не было бы и «Билета на Пугачеву» — фильма, у которого сразу же появились благодарные зрители.

«Билет на Пугачеву» снят ростовчанином в ростовских реалиях (хотя есть в нем и Москва, и города другие), но, думается, он был бы интересен поклонникам певицы независимо от места их проживания.

…А на встрече с автором после просмотра ленты оказалось, что есть у него последователи и среди совсем еще молодых людей. Одна студентка, будущая  журналистка очень живо интересовались, как выйти на Пугачеву, и не поможет ли ей в этом Ткаченко?

На какие жертвы готова она ради этого — неясно, но очевидно: студентка тоже чувствует в Пугачевой какую-то тайну и горит желанием ее разгадать. Жаль, что это не попало в фильм. Хотя?.. Встречу тоже снимали. Так что, вероятно, у зрителей 32-го канала будет возможность узнать и мнения земляков об этой ленте, и — из первых уст о том, что еще осталось за кадром.