Олег Рой — имя, уже знакомое нашим читателям. В издательстве «Эксмо» вышел его новый роман «В сетях интриг». Сам Олег называет свой жанр мистическо-приключенческо-психологическим.

Хотя Рой не ограничивает себя какими-то рамками: он профессионально занимается кино, пишет сценарии, продюсирует несколько проектов, увлекается фотографией — его интересы обширны. Кажется, что он использует в своих романах все, что преподносит ему жизнь, а может быть, так оно и есть? Судить только вам. Предлагаем читателям «Нашего времени» интервью с Олегом Роем.

Не перечитываю ничего, кроме Булгакова. Булгаков — венец современной мировой литературы. Его произведения для меня каждый раз открываются заново.

Я удивлен, что на встречи приходит много молодых людей, и понимаю, что и они, по всей видимости, находят в моих книгах уже что-то такое, что им необходимо. 

Книга, которую вы пишете сейчас, то, что вас ожидает, не может сравниться ни с каким литературным трудом. Пишите эту книгу самостоятельно, и вам не нужен ни Олег Рой, ни Маринина, ни Достоевский. Это ваш роман — он начнется и закончится так, как вы захотите.

— Как отличить ловушку судьбы от шанса?

— То, что судьба дает порой шанс, это абсолютно точно. Иногда мы его не замечаем, проходим мимо, но когда точно понимаем, что вот именно этот шанс может полностью перевернуть жизнь, и используем его, то, поверьте, жизнь меняется катастрофически хорошо. Три раза начинал свою жизнь с абсолютно чистого листа. Последний раз, когда от меня ушел сын (2,5 года назад погиб в автокатастрофе), я абсолютно точно понимал, что жизни больше нет. Все прекратилось, у меня был инсульт, лечился в Швейцарии и не думал, что выползу из него. Но судьба мне вновь дала шанс. Я пытаюсь писать, и это не хуже того, что было раньше.

— Кто является вашим главным читателем и критиком?

— Раньше самым большим критиком, которого я мог представить в своей жизни, был мой сын. Последний роман, о котором мы долго спорили, — «Мужчина в окне напротив». Выглядывая из ванной, он говорил: «Знаешь, пап, ты все-таки неправ, ну не может такого быть». Сейчас мои первые читатели и критики — редактора издательства «Эксмо».

— В «Амальгаме счастья» печальный конец — героиня уходит из жизни. стоит ли эту книгу читать тинейджерам?

— На сегодняшний день в России каждый час 12 подростков заканчивают жизнь самоубийством. Вдумайтесь в эту цифру! И когда ребенок знаком с тем, что его ожидает, и с тем, почему этого делать не надо, или с теми ошибками, которые совершаются, наверное, такие романы читать все-таки нужно. Но посоветовать что-либо из моих произведений молодой аудитории я не могу. Потому что в каждом моем произведении есть боль утраты… Все-таки для молодых рановато об этом думать.

— По каким вашим произведениям были сняты фильмы?

— Месяца 1,5-2 назад вышел один из последних фильмов с Анной Самохиной «Дом без выхода», она сыграла Виолетту. В октябре вы увидите «Улыбку черного кота», 12 серий, Башаров сыграл главную роль, в ноябре — «Черную радугу», 8-серийный фильм, Домогаров в главной роли, он же в «Барселонской галерее», которая выйдет перед самым новым годом. С Чадовым сняли «Год обмана» аж три года назад.

— Какую свою книгу вы считаете главной?

— А какого из своих детей вы любите больше? Когда ты книге уделяешь целый год, а некоторым намного больше, например, «Сценарий собственных ошибок» писался три года, представляете, что это значит? Я не могу сказать, что я ее люблю меньше. Каждая книга — этап жизни, время, энергия, кусочки души, тела, сердца, каждую свою книгу я люблю.

Самое главное — понимать: судьба нам дала шанс жить, здесь, сейчас, сегодня… Завтра этого дня не будет, мы обязаны сегодня взять все, что только можем, и лучше всего взять хорошее. Но самое главное — взяв, можно еще что-то дать. Просто улыбку проходящему мимо человеку, и абсолютно точно знать, что она тебе вернется во сто крат.