В Малом зале филармонии ВПЕРВЫЕ в Ростове состоялись выступления московского эвритмического ансамбля «Пластический театр» Елены фон Негеляйн. Зрители увидели, да, именно так — увидели музыку, стихи, басню Ивана Андреевича Крылова.

В переводе с греческого эвритмия — это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Звук, выраженный в движении. Эвритмия была известна в России еще до революции. М. Сабашникова развивала эвритмическое движение в 1920-х гг. в Москве. В эти же годы участники мхатовской студии под руководством Михаила Чехова (племянника Антона Павловича) изучали эвритмию как часть актерского тренинга, с целью сделать жест более выразительным. С тех пор (и по сей день) эта одухотворенная гимнастика имеет широкое признание. Она используется для терапевтических целей в школах, больницах, домах инвалидов.

Возрождение эвритмии как терапевтического и художественного движения началось в 1990-х гг. в Москве и Санкт-Петербурге. В 2003-2004 годах в Санкт-Петербурге проводились эвритмические школьные фестивали. В Ростове же концерт состоялся благодаря Марине Сазоновой из коллегии «Свечи», которая проводит терапевтические занятия по лечебной эвритмии.

По мнению врача-психиатра, психотерапевта высшей категории, идейного вдохновителя и соруководителя коллегии центра «Свеча» Натальи Москвичевой, занятия эвритмией улучшают способность концентрации школьников и вызывают у них желание и умение учиться, помогают преодолеть кризисы. Лечебная эвритмия способна многого достичь в терапии различных хронических заболеваний.