Так, ясно: снимается эпизод с курсантами на лекции. Один внимает словам преподавателя, второй перешептывается с соседом, а тот парень на «камчатке» заснул. И как же естественно он изображает спящего!
Фото/Видео: Марина Каминская
Я уже нацелила на него объектив фотоаппарата, когда вдруг поняла:
Не привыкши А кино долго снимается, объяснил он мне потом, когда ожидал своей очереди к гримеру перед съемками следующего эпизода.
В отличие от большинства занятых в съемках этот парень его зовут Виктор Дерябкин
Знакомьтесь: исполнитель одной из главных ролей Борис Полушев, представляют мне высокого симпатичного парня.
Борис студент ВГИКа. Откуда родом, можно и не спрашивать. Сразу слышно: москвич.
А вот знакомые лица: студенты Ростовского колледжа культуры (их курс называют
Нас там из колледжа было четверо, и все благополучно прошли кастинг. Играем ребят, которые живут в одном кубрике с главными героями.
А как вас готовили к правильному изображению курсантской жизни?
Научили
Пробовали жить по курсантскому распорядку?
У нас тут свой не слабый: на съемку к семи утра, чтобы успеть загримироваться. Бывает, работа с утра до ночи. Бывает с ночи до утра. Иногда полтора часа выставляют свет, чтобы снять то, что займет на экране пять секунд. И все терпеливо ждут.
И вы не жалеете, что обрекли себя на такие муки, да еще без материального вознаграждения: фильм-то курсовая работа оператора и режиссера.
Ну что вы! Это очень интересно. Нам очень нравится, что все в команде молодые, режиссер задачу объясняет доходчиво и просто: как ровесник ровеснику.
И не обидно столько времени тратить на подготовку кадра, в котором вы, может, только мелькнете?
Тут все для нас новый и необычный опыт.
В театре артисту часто надо досочинить историю своего героя, тем более если роль маленькая, эпизодическая. надо придумать, почему он появляется на сцене в этом настроении, с этим выражением лица, прокрутить мысленно цепь событий.
А в кино возможен разбег, разогрев: режисер предлагает нам, и мы играем
Этот фильм снимается в Ростове не только благодаря энтузиазму молодой съемочной группы, но и мужественному поступку начальника Ростовского филиала морской академии Сергея Луткова, который разрешил молодым кинематографистам превратить классы в съемочную площадку. А вы представляете, что такое съемка не в специальном павильоне, а в обычном помещении? Метры проводов, приборы и оборудование,
Но Сергей Алексеевич на все это героически пошел. Еще и тексты своих лекций отдал, чтобы человек, исполняющий роль преподавателя основ навигации, выглядел на экране знатоком своего дела.
Я поинтересовалась у начальника академии, со спокойным ли сердцем отправил он на съемки своих курсантов? А ну как понравится, захотят поменять профессию?
Пусть посмотрят, как кино делается, расширят кругозор, ответил он. Если
Как талисман удачи
А это знаменитая киношная хлопушка. Меняются кинотехнологии, модернизируется оборудование, а хлопушка все та же, какой была на заре кинематографа: две соединенные шарниром дощечки, прикрепленный к ним кусок окрашенной в черный цвет фанеры. И так же мелом, словно на школьной доске, пишут на ней название фильма, номер кадра
Я слышала, что работа девушки с хлопушкой не так проста, как кажется. В чем же ее трудность? спросила я Алису Сторожилову, которой на съемках доверили работу с этим предметом.
Прежде всего девушка должна быть организованной, ответственной: ведь ни одну цифру нельзя перепутать.
Алиса копирайтер. Но очень любит кино. Когда Валерий Тодоровский снимал у нас «Тиски», снималась в массовке. И очень обрадовалась просьбе давнего знакомого Сергея Целикова поработать у него на проекте с хлопушкой.
Для многих режиссеров хлопушка, как талисман. Некоторые даже все фильмы снимают с одной хлопушкой: самой первой или той, которую считают счастливой, сказала Алиса. А эту Сергею сделали и подарили друзья.
Я заметила, как с разрешения Алисы другая девушка из съемочной группы аккуратно стерла с хлопушки прежнюю цифру и старательно вывела новую.
Все хотят написать хоть цифирку на этой доске, улыбнулась Алиса. Ведь хлопушка это символ кино.