• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Культура
  • Вспомнит, скажет: «Я снимался в кино»

Вспомнит, скажет: «Я снимался в кино»

Дата публикации: 23 июл 2010 г.

Так, ясно: снимается эпизод с курсантами на лекции. Один внимает словам преподавателя, второй перешептывается с соседом, а тот парень на «камчатке» заснул. И как же естественно он изображает спящего!

Марина Каминская
Марина Каминская
2131

Фото/Видео: Марина Каминская

Вспомнит, скажет: «Я снимался в кино»

Я уже нацелила на него объектив фотоаппарата, когда вдруг поняла: а прикорнул-то  по-настоящему.

— Не привыкши… А кино долго снимается, — объяснил он мне потом, когда ожидал своей очереди к гримеру перед съемками следующего эпизода.

В отличие от большинства занятых в съемках этот парень — его зовут Виктор Дерябкин — не думал-не гадал попасть в кино. И совсем к этому не стремился. Он — первокурсник той самой государственной морской академии имени адмирала Ушакова, в стенах которой ее бывший курсант, а ныне студент ВГИКа Сергей Целиков, снимает сейчас короткометражный фильм о курсантской жизни «Строгий выговор» («О том, как в человеке рождается благородство», — определила одна из участниц съемок). Дерябкин, как и еще несколько его сокурсников, подошел  по типажу.

— Знакомьтесь: исполнитель одной из главных ролей Борис Полушев, — представляют мне высокого симпатичного парня.

Борис — студент ВГИКа. Откуда родом, можно и не спрашивать. Сразу слышно: москвич.

А вот знакомые лица: студенты Ростовского колледжа культуры (их курс называют школой-студией при Ростовском молодежном театре) Алексей Дронов и Владимир Василатов. Наша газета упоминала их в репортаже о кастинге этого фильма.

— Нас там из колледжа было четверо, и все благополучно прошли кастинг. Играем ребят, которые живут в одном кубрике с главными героями.

— А как вас готовили к правильному изображению курсантской жизни?

— Научили кое-чему из строевой подготовки, как кровати заправлять. Пока больше не требуется.

— Пробовали жить по курсантскому распорядку?

— У нас тут свой — не слабый: на съемку — к семи утра, чтобы успеть загримироваться. Бывает, работа с утра до ночи. Бывает — с ночи до утра. Иногда полтора часа выставляют свет, чтобы снять то, что займет на экране пять секунд. И все терпеливо ждут.

— И вы не жалеете, что обрекли себя на такие муки, да еще без материального вознаграждения: фильм-то — курсовая работа оператора и режиссера.

— Ну что вы! Это очень интересно. Нам очень нравится, что все в команде — молодые, режиссер задачу объясняет доходчиво и просто: как ровесник ровеснику.

— И не обидно столько времени тратить на подготовку кадра, в котором вы, может, только мелькнете?

— Тут все для нас — новый и необычный опыт.

В театре артисту часто надо досочинить историю своего героя, тем более если роль маленькая, эпизодическая. надо придумать, почему он появляется на сцене в этом настроении, с этим выражением лица, прокрутить мысленно цепь событий.

А в кино возможен разбег, разогрев: режисер предлагает нам, и мы играем какие-то сцены не ради них самих, а чтобы другая, которая и войдет в фильм, получилась убедительнее.

Этот фильм снимается в Ростове не только благодаря энтузиазму молодой съемочной группы, но и мужественному поступку начальника Ростовского филиала морской академии Сергея Луткова, который разрешил молодым кинематографистам превратить классы в съемочную площадку. А вы представляете, что такое съемка не в специальном павильоне, а в обычном помещении? Метры проводов, приборы и оборудование, какие-то железные подставки, треноги и т.д. и т.п., да еще вокруг — масса народу…

Но Сергей Алексеевич на все это героически пошел. Еще и тексты своих лекций отдал, чтобы человек,  исполняющий роль преподавателя основ навигации, выглядел на экране знатоком своего дела.

Я поинтересовалась у начальника академии, со спокойным ли сердцем отправил он на съемки своих курсантов? А ну как понравится, захотят поменять профессию?

— Пусть посмотрят, как кино делается, расширят кругозор, — ответил он. — Если у кого-то из них обнаружится незаурядный актерский дар? Значит, судьба такая. Но я думаю, что для наших ребят эти съемки станут эпизодом, о котором просто приятно будет вспомнить и через много лет. Хорошо, когда в жизни  человека есть такие эпизоды.

Как талисман удачи

А это — знаменитая киношная хлопушка. Меняются кинотехнологии, модернизируется оборудование, а хлопушка все та же, какой была на заре кинематографа: две соединенные шарниром дощечки, прикрепленный к ним кусок окрашенной в черный цвет фанеры. И так же мелом, словно на школьной доске, пишут на ней название фильма, номер кадра…

— Я слышала, что работа девушки с хлопушкой не так проста, как кажется. В чем же ее трудность? — спросила я Алису Сторожилову, которой на  съемках доверили работу с этим предметом.

— Прежде всего девушка должна быть организованной, ответственной: ведь ни одну цифру нельзя перепутать.

Алиса — копирайтер. Но очень любит кино. Когда Валерий Тодоровский снимал у нас «Тиски», снималась в массовке. И очень обрадовалась просьбе давнего знакомого Сергея Целикова поработать у него на проекте с хлопушкой.

— Для многих режиссеров хлопушка, как талисман. Некоторые даже все фильмы снимают с одной хлопушкой: самой первой или той, которую считают счастливой, — сказала Алиса. — А эту Сергею сделали и подарили друзья.

Я заметила, как с разрешения Алисы другая девушка из съемочной группы аккуратно стерла с хлопушки прежнюю цифру и старательно вывела новую.

— Все хотят написать хоть цифирку на этой доске, — улыбнулась Алиса. — Ведь хлопушка — это символ кино.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA