Братья-близнецы Сергей и Александр Синельниковы родились и выросли в Казахстане. Когда русским, по словам Сергея, стало в этой республике жить некомфортно, перебрались в Россию.

Впрочем, и здесь корней пока не пустили. Но свое место в жизни братья, люди решительные, деятельные, все же нашли — стали путешественниками.

Сначала освоили азы парусного спорта, далее вахтенными рулевыми участвовали в дальних походах из Новороссийска до греческого острова Хиос, потом на яхте крутанули вокруг Европы из Черного моря в Балтийское, — прошли 6000 морских миль.

Не забывали о суше — ходили в горы, совершили восхождения на Ключевскую сопку, Эльбрус, Килиманджаро. Пробовали свои силы и в пустынях — они, как море, говорит Сергей, только волны из песка. Прошли тысячу километров в Западной Сахаре по трассе ралли Париж-Дакар, на российских мотоциклах «ИЖ» совершили поход по 7 пустыням мира. А на «Уралах» вообще обогнули земной шарик — проехали за два года 75 тысяч км по континентам планеты. А все, что видели, затем переносили на холсты — ведь братья — живописцы, члены Союза художников России.

Не забывали и о морях, океанах. сначала организовали плавание на веслах от Индии до Австралии — и сами прошли на шлюпке, от континента к континенту, более 800 километров. Затем на «Русиче» — копии древнерусской ладьи, совершили плавание «Из варягов в Персы», по Волге и Каспийскому морю.

В этом году путешественники, а они это звание имеют вполне официально (за свои достижения получили благодарственное письмо от Госдумы и звания Заслуженных путешественников Российской Федерации), задумали плавания на «Русиче» через Волгу, Дон, Азовское, Черное, Средиземное моря, через Суэцкий канал в Индийский океан. Поход посвящен памяти купца  и первопроходца Афанасия Никитина, который первым из россиян в XV веке проник в Индию и вернулся назад в Тверь.

Сама ладья была построена на верфях Петрозаводска в 2006 году. Имеет прямой парус, рулевое перо и шверт, набор длинных и тяжелых весел, которыми пользуются при штиле. На судне, длина которого 15 метров, есть под палубой два кубрика на 6 и 3 человека, кухня — совмещенная с кают-компанией. В тесноте, конечно, но не в обиде…

Сейчас в море так просто не выйдешь, кроме всяческих разрешений, на судне необходим мотор, навигационное оборудование, передатчик, средства спасения. Все это на «Русиче», конечно, имеется. Как имеются и комплекты старорусского одеяния, шлемы, щиты, древнерусские мечи… В Ростов, на пирс яхт-клуба «Аврал» «Русич» пришел из Тольятти. В Волгограде, как полагается, поставили судно на учет, а в донской столице нужно было оформить документы на выход в море. Сия процедура длилась долго, наконец вышли, но прошли недалеко — до Азова. Там пришлось ждать разрешения от пограничников…

На данный момент экипаж «Русича» состоит из 9 человек. Люди проверенные, опыт дальних переходов имеют. И хотя покровители плавания по названиям серьезные — Фонд кругосветных путешествий, институт российской истории РАН, институт географии РАН, плывут-то, собственно, на свои кровные.

Впрочем, на это жалоб нет. Каждый из экипажа, придя на ладью, вносил свои средства в корабельную кассу — кто сколько может. Вот и брат Сергея — Александр пока отсутствует. Расписывает храм и с заработанным должен присоединиться к экипажу уже в Средиземном море. Дисциплина на ладье строгая, но дружелюбная, еда самая простая — щи да каша, но ведь наши предки также не на разносолах в походы и в бой ходили.

Так что удачи тебе, «Русич». И семь футов под килем.