С юбилейными турами звезды в Ростове бывают нередко. Но чтобы звезда уровня премьера Большого театра отмечала у нас свою «круглую» дату — такого, пожалуй, в донской столице не бывало за всю ее историю. Впрочем, Алексей Фадеечев, а речь о нем, как московский гость донскими любителями балета уже и не воспринимается: в течение шести последних лет возглавляет балетную труппу Ростовского музыкального театра.

Поставил здесь несколько балетов, среди которых — «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Дон Кихот», «Драма на охоте».

И снова — мистика «Макбета»

Вечер в Музыкальном театре в честь 50-летия Фадеечева начался с оглушительного сюрприза. Дикторский голос за сценой объявил, что приветствовать юбиляра приехал народный артист СССР Владимир Васильев. И… нет, не артист–пародист — сам прославленный танцовщик, легенда мирового балета, вышел на ростовскую сцену.

Владимир  Васильев, который танцевал в Большом еще вместе с отцом юбиляра – Николаем Фадеечевым, вспомнил, как во время первых гастролей Большого театра в Англии в 1956 году публика очаровалась Фадеечевым-старшим, а британская пресса назвала его «самым элегантным из коммунистов».

Кстати, фамильное сходство Фадеечева так удивительно, что иногда к Алексею Николаевичу обращаются: «Николай Борисович!» Фадеечев-младший никого не поправляет, а на вопрос: «Как дела, Николай Борисович?», отвечает: «Замечательно! Еще лучше, чем прежде».

А за то, что Васильев приехал на этот вечер в Ростов, спасибо «Макбету». «Макбет» — вообще вещь мистическая. Своего первого «Макбета» Васильев поставил в Большом, главную партию станцевал в нем тогда еще совсем молодой Алексей Фадеечев. Приглашение на творческий вечер Фадеечева застало Васильева в Воронеже: там он снова ставит «Макбета». Васильев увидел в этом совпадении некий знак — и приехал.

Продолжение — следует

А вообще этот вечер показал, что имя Федеечева способствует укреплению дружбы между народами. Вот на сцене возникает экран, включение из Копенгагена — и звезда Датского королевского балета говорит о своем восхищении искусством этого русского танцовщика. Включение из Тбилиси — и Нина Ананиашвили, многолетняя партнерша Фадеечева (ныне — худрук балетной труппы столичного грузинского театра оперы и балета), вместе со своими учениками воздает ему хвалу по-русски и по-грузински…

А худрук Ростовского музыкального Вячеслав Кущев рассказал, что на первые свои большие гастроли по Испании и Португалии наша балетная труппа поехала благодаря имени Фадеечева: узнав, что тот самый Фадеечев поставил в Ростове балет «Дон Кихот», испанская  сторона включила ростовскую постановку в программу торжеств, посвященную юбилею великого романа Сервантеса.

Продолжит ли семейную традицию новое поколение Фадеечевых? У Алексея Николаевича и его супруги (прежде она тоже танцевала в Большом) подрастают сын и дочь. Иван да Марья.

Подробности не разглашаются

А в коридорах Ростовского музыкального сегодня можно встретить сразу двух звезд, двух москвичей: Алексея Фадеечева, который теперь работает над балетом «Баядерка», и художественного руководителя театра «У Никитских ворот» Марка Розовского. Розовский ставит у нас спектакль-ревю «Звуки мюзикла». Это будет первая премьера сезона в Ростовском  музыкальном. Намечена она на 26 ноябре.

Подробности постановки Розовский держит в секрете. Но известно, что «Звуки мюзикла» будут состоять из мировых мюзикловых хитов, объединенных оригинальным сюжетом, и что звучать они будут не только на русском, но и на английском, и даже на французском.

Так, глядишь, и Розовский станет нам больше, чем гость.