С этой маленькой хрупкой женщиной журналистская судьба свела меня семь лет назад. Появилась Людмила Медведева в редакции районной газеты со школьной тетрадкой зеленого цвета. Скромно поздоровалась и нерешительно предложила для публикации свой небольшой рассказ.

Зеленую тетрадку я положила  в папку, где хранились материалы к будущим литературным страничкам, выпускались которые в небольшой районной газете нечасто — не хватало места из-за всякого рода срочной информации. Да и приносимые в редакцию стихи и рассказы доморощенных авторов в своем большинстве не поддавались никакой критике.

Вот и тетрадка Людмилы не сразу попала вновь в руки. Сама она не досаждала телефонными звонками, не появлялась узнать судьбу собственного детища. Рассказ под названием «Морской еж» имел сноску — быль. Сюжет был одновременно прост и сложен. Хотя и отличался лаконичностью. Мастерски прописанные литературные образы были живописными. И через некоторое время рассказ увидел свет, понравился читателям.

Через некоторое время так же неожиданно, как и в первый раз, на пороге моего кабинета вновь появилась Людмила Николаевна. В ее руках была снова зеленая школьная тетрадка.

— Спасибо, что опубликовали мой рассказ, — тихо сказала Людмила. — Я вот еще принесла…

Теперь я уже с интересом взяла принесенное произведение. Правда, попутно предупредила, что опубликован рассказ будет, скорее всего, не скоро из-за нехватки площади.

Людмила к этому отнеслась как-то спокойно. «Ничего, — сказала она. — Вы сначала прочитайте. Может быть, вам мой рассказ совсем не понравится. Он, как и предыдущий, основан на реальных событиях».

В тот раз мы познакомились поближе. Людмила оказалась очень немногословным человеком. О своей жизни рассказывала скупо. И только спустя годы по крупицам я узнала, через сколько испытаний пришлось пройти этой хрупкой женщине.

Уход с любимой работы из-за мизерной заработной платы, развод с мужем, постоянная нехватка средств — все это не могло не отразиться на ее душевном равновесии. Но жизненные трудности не только не сломили Людмилу, но и научили умению выживать в самых непростых условиях.

Не убавили доброты и простоты в ее характере.

Она всегда откликалась на чужую беду. Людмиле, умеющей внимательно слушать собеседника, доверяющего ей свои самые сокровенные тайны, почему-то казалось, что ее собственная женская доля не такая уж и плохая. Радовала успехами подрастающая дочь. Потом появились внучата. А чужие судьбы находили отражение в тех школьных зеленых тетрадках, что приносила потом женщина в нашу редакцию.

За семь лет увидели свет более тридцати рассказов. И каждый из них был маленьким кусочком жизни земляков.

А еще были стихи: такие же простые и емкие одновременно.

Запах дыма в воздухе витает.

Лист осенний с клена облетает,

С шепотом на плечи мне ложится,

Что за глупость — осенью влюбиться?!

Сердце я никак не успокою,

Ты сквозь осень машешь мне рукою.

Улыбнуться, помечтать, забыться.

Это ж надо — осенью влюбиться!

Дождь осенний не затопит счастье.

Нипочем мне холод и ненастье.

Будет ветер мне в окошко биться,

Это радость — осенью влюбиться.

Или еще:

О прошедшей весне

Никогда не жалей

И в подушку во сне

Слез не лей, слез не лей.

Ты назад не зови

Острый клин журавлей.

По ушедшей любви

Слез не лей, слез не лей…

— Может быть, пора издать твои рассказы и стихи отдельной книгой? — как-то предложила Людмиле знакомая.

— Да какой из меня поэт? — ответила женщина. — Пишу, как умею. Да и денег у меня на это нет.

Участвовала она однажды в литературном конкурсе, объявленном одной из ростовских газет. Заняла там призовое место. А за премией так и не поехала — дорогу плохо переносила. Да и поскромничала одновременно. Так и осталась премия в той редакции.

Людмила вообще очень скромный человек. Она даже рассказы свои и стихи подписывает в основном псевдонимом.

А вообще по профессии она художник. Закончила факультет живописи Московского университета искусств имени Н.Крупской. Правда, заочно.

Работала немного по профессии. Только жизнь распорядилась иначе. Пришлось искать более высокооплачиваемую работу.  А потом, чтобы оставалось больше свободного времени для семьи, решила устроиться сторожем. Только картины писать не бросала. Дарила знакомым, писала на заказ, самые любимые висят дома в Константиновске. На полотнах пейзажи и портреты родных людей, лики святых и натюрморты.

Окончила художественную школу и дочь Юля. Ее работы из керамики украшают уютную квартиру Медведевых. Мечтает Юля организовать свое собственное дело. А пока больше занята воспитанием двух сыновей и приобщением  их к миру искусства. Он, как считают обе женщины, поможет мальчишкам вырасти хорошими людьми.