Аллен Визутти — всемирно известный трубач, педагог, автор множества сочинений, этюдов и методических пособий, впервые приехал в Россию и именно в наш город.

Накануне концерта ростовского оркестра духовых инструментов им. В. Еждика с его участием мистер Визутти рассказал ростовским журналистам о трубе, трубачах, семье и глобализации:

— Труба — инструмент лидеров. Нужно быть сильным человеком, чтобы «спеться» с ней, чтобы солировать в оркестре. А еще труба — очень полезна для здоровья, она заменяет и бассейн, и беговую дорожку. Поэтому  я так хорошо сохранился для своего возраста, — смеется Аллен. — Кроме того, трубачи никогда не разводятся. Мы — очень надежные!

— Мистер Визутти, расскажите, пожалуйста, с чего начался ваш роман с трубой?

— Трубу мне подарил мой отец. У него был небольшой музыкальный магазинчик, так что я с детства был окружен хорошей музыкой и красивыми музыкальными инструментами. Самой красивой мне показалась труба. А после того как сыграл на ней в первый раз — я влюбился. Это действительно — роман, ведь инструмент надо любить, как женщину. Хотя я до сих пор не пойму: я выбрал трубу или она меня.

— А жена вас не ревнует к инструменту?

— Что вы, у Лоры свой роман — с фортепиано. И начался он благодаря ее маме, она была пианисткой. Так что у нас в семье два с половиной музыканта.

— Половинка — наш сын Николас, — поясняет Лора Визутти, жена маэстро. — Как мы с Алленом ни старались «привить» своим детям музыку, как сделали это наши родители, — не вышло. Из троих немного поддался только Николас. Сейчас ему двадцать лет. Он начинал, как и отец, с трубы, но однажды сказал: никогда больше — только контрабас. Может быть, он станет профессиональным музыкантом в будущем.

— Лора, ваш муж — всемирно известный гастролирующий музыкант, его часто нет дома. Весь дом на вас?

— Не стоит думать, что я — классическая домохозяйка. Я тоже часто гастролирую и, помимо игры вместе с Алленом, у меня много сольных проектов. Мы давно договорились: кто-то из нас должен всегда находиться дома. Поэтому вместе и надолго мы уезжаем довольно редко. А  вообще у нас в доме главная все-таки я.

— Как же случилось, что вы оба оказались в Ростове?

— По приглашению Вадима Вилинова — художественного руководителя концертного оркестра духовых инструментов им.

В. Еждика, с которым я и буду здесь играть, — рассказывает Аллен Визутти. — Вернее, сначала было знакомство с Анатолием Дмитриевичем Селяниным. Он — вице-президент Европейской гильдии трубачей, профессор Саратовской консерватории, заслуженный деятель искусств России и, по совместительству, учитель Вадима. С Анатолием мы познакомились в Америке несколько лет назад. А потом был ночной звонок от Вадима с приглашением в Ростов.

— Вы пишете саундтреки к голливудским фильмам. Расскажите, пожалуйста, как вы выбираете фильмы, в которых будет звучать ваша музыка?

— Очень часто, когда тебе поступает звонок с просьбой написать музыку к какому-либо фильму или использовать уже готовые твои произведения, даже не знаешь, о чем будет фильм и какого жанра. Из наиболее известных картин, в которых звучит моя музыка, — «Рокки-2», «Назад в будущее», «Стар трэк». Хотя никогда не угадаешь, будет ли фильм популярен. Я, например, считаю, что свое самое лучшее соло сыграл к фильму «Happy birthday to me» — это ужастик, но в прокате он провалился с треском. Не знаю даже, слышали ли о нем в России.

— А кто вам нравится из русских музыкантов — классических или современных?

— Из классиков очень люблю Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, кстати, он очень популярен в Америке. А из современных, признаюсь честно, я — фанат молодого русского трубача Сергея Накорякова. Он — потрясающий!

— Скажите, нет ли у вас трудностей при репетициях с русскими музыкантами, все-таки другой менталитет, условия, языковой барьер, опять же?

— Банальность, но музыка — это универсальный язык. Между музыкантами всегда существовали особое братство и «сестринство».  А русские музыканты — большие профессионалы. И как профессионалы мы прекрасно друг друга понимаем. Кроме того, сейчас мир очень открыт, и люди из разных стран становятся все ближе дуг к другу. Глобализация.

Может быть, именно благодаря ей, родимой (глобализации), и смог состояться этот удивительный совместный концерт оркестра духовых инструментов им. В. Еждика и всемирно известного трубача Аллена Визутти. Выступая перед ростовской публикой, маэстро сыграл несколько своих произведений  — эдакую смесь джаза и классики, а также балладу известного американского композитора Альфреда Рида, небольшое кончерто о Японии — «Восходящее солнце» и «Американскую джазовую сюиту». Программа концерта была составлена специально для ростовчан, они это оценили. Зрители, собравшиеся в зале Ростовской филармонии, принимали выступающих очень тепло, а к Аллену Визутти отнеслись с большим вниманием и интересом.