На афише Ростовского музыкального театра появилось долгожданное слово: «мюзикл». Правда, пока еще только как часть названия постановки: «Звуки мюзикла», спектакль-ревю Марка Розовского.

Ростовский музыкальный старается насытить событиями свою короткую еще историю, и получается это у него красиво. Вот и с созданием «Звуков мюзикла» чудесный вышел сюжет.

Когда театр созрел для того, чтобы сделать концертную программу, состоящую из фрагментов мюзиклов, возникла мысль, что режиссером ее должен стать не кто-нибудь, а мэтр. Марк Розовский. Человек, который первым поставил в СССР рок-оперу, единственный российский автор, чей мюзикл исполнялся на Бродвее.

Звонок из Ростова застал Розовского на пляже. Но мэтра вовсе не рассердило, что и там достали, не дают отдохнуть. Он был наслышан об интересных постановках Ростовского музыкального. Само же предложение поучаствовать в этом проекте привело Розовского в восторг. И когда потом, уже в Ростове, ему случалось слышать что-то вроде: «Куда вас, сударь, к черту занесло?», отвечал, что здесь прекрасные возможности. Такая грандиозная сценическая площадка, столько артистов оперы, оперетты, балета репетируют «Звуки мюзикла», что в Москве так не размахнуться.

«Звуки мюзикла» — это номера из 19 шедевров жанра плюс лирическое посвящение Майклу Джексону. Первоначальный список дорогих Розовскому названий был еще внушительнее: вдвое больше. Возникали трудности с партитурами, но наши люди связывались с менеджерами бродвейских музыкальных магазинов, и все проблемы разрешались в срок.

Возникает, конечно, вопрос: а почему взялись за программу–ассорти? Не лучше ли было выбрать самостоятельный мюзикл? Театр решил, что так на данном этапе его роста целесообразнее. Зрителям — удовольствие от разнообразия и всего сразу, артистам — мастер-класс, история жанра экстерном.

Фрагменты из 19 классических мюзиклов связаны единым сюжетом. Сюжет чрезвычайно прост: мусорщик собирается выбросить пыльный хлам – старые партитуры. Оказавшаяся рядом Актриса спасает их, мусорщик тоже быстро понимает, что был не прав, и перед зрителями проходит череда великолепных музыкальных номеров из мюзиклов, уже полузабытых и популярных по сей день: «Моя прекрасная леди», «Скрипач на крыше», «Хелло, Долли», «Кабаре», «Трехгрошовая опера», «Чикаго», «Mamma mia»… Каждый номер — не копия чего-то известного, а оригинальное решение постановочной группы.

Едва ли сюжетный «каркас» этого спектакля-ревю можно отнести к большим удачам. У строгих критиков найдется, с чем поспорить, что подвергнуть сомнению. Но большинство зрителей, пришедших на «Звуки мюзикла», думается, превратятся в тех пылких влюбленных, которым не до логики. Какая уж логика, когда на сцене столько ослепительного и соблазнительного, а зал наполняют чудеснейшие мелодии?..