Наши читатели уже могли познакомиться с опубликованной на страницах «НВ» версией ростовской исследовательницы Г. Фоменко, которая работает над разгадкой тайны происхождения полулегендарных этрусков.
Вывод ее таков: этруски и пеласги (другой полулегендарный народ) это потомки дунайских славян, которые имели письменность (славянскую «латиницу») еще в глубокой древности.
Спор об этрусках ведется с незапамятных времен. Еще «отец истории» Геродот подвергся критике проживавшего в Риме Дионисия Галикарнасского за то, что считал тирреновэтрусков выходцами из Лидии (Малой Азии), часть которых, спасаясь от голода, отправилась искать лучшей жизни и обосновалась на Аппенинском полуострове.
А вот немецкий ученый Мюллер в XIX веке высказал такое определение: этруски
Увлекшись расшифровкой загадочных знаков на артефактах, которые связывают с этрусками и их культурой (они опубликованы в исторических трудах), Г. Фоменко пришла к выводу, что таинственные письмена сообщают о маршрутах, которые приводят к Боденскому озеру:
Рассматриваемый памятник культуры представляет собой типичное красочное изображение химеры с контуром из географических названий. Слова отделяются друг от друга двоеточиями.
Начало определяется по одиночной «указующей» букве «с» или «з» в левом нижнем углу
Левый контур снизу вверх. Два первых коротких слова как будто с греческой «кси» в конце могут означать «фессалийский». Либо второе слово «Эфес»: «сардский» (вероятно, от столицы Лидии «Сарды»). «Морейский» (Морея одно из названий Пелопоннеса): «Эфес».
Далее «домк» с финикийской «каф» возможно, название
Нижний контур слева направо: «Сицилия» (с «сикулами»): «лесбосский»: «залив» (кут) Боденского озера.
Правый контур сверху вниз: «Фокея»: «абасизский» (Абасия), то же «асизский» (Асия): «Элам» или «эламитский»: «вавилонский». Возможно, эта запись свидетельство участия этрусков в «нашествии народов моря», не слишком длительном, в XII, возможно, в XIII, XIV вв. до н. э.
Вероятно, из этих мест и шло продвижение пока
Возможно, на решение этрусков продвигаться в направлении Аппенин повлияли их союзнические контакты с другими народами.
Территорию от Боденского озера до Дуная издревле занимали родственные этрускам ретии, вероятно, славяне, опростившиеся в трудных условиях, забывшие свои обычаи, говорит Г. Фоменко. С ретиями, в частности, увязывают «альпийскую» гипотезу происхождения этрусков. Конечно, в чужеродной среде культура, язык этрусков подверглись изменениям, тут требуется углубленное изучение. Но, думается, мощная славянская основа сохранилась. Нужно ее искать.
Для примера небольшой фрагмент этрусского текста. Стрелки поставлены мною для разделения слов. Перевода к этому тексту нет, поэтому рискну дать сугубо предположительное толкование. «Я (ми) ведаю, подтверждаю, [что] этруск, туск (туска) Крикун умедзиези (вымостил, привел в порядок) такого типа слов, но с шипящими, много в древнерусском, современном польском языках, дорогу (путе). Получается: «Я подтверждаю, уведомляю, [что] этруск Крикун замостил дорогу». Какой еще текст, кроме славянского, можно усмотреть в этом этрусском?
Подчеркиваю, это не перевод, но поиск параллелей, ассоциаций, который уверена приведет к новым открытиям.