В Ростовском музее современного изобразительного искусства открылась выставка живописных работ киевского йога, писателя и переводчика эзотерической литературы Андрея Сидерского.

Сам Сидерский называет свои живописные создания не картинами или художественными композициями, а просто вещами. Он отказывает этим вещам в эстетической ценности. Говорит, что это не искусство, а геометрия просветления: «Первое и главное условие для обретения контроля над поведением ума — отрешенность. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь сознанию утвердиться в состоянии кристально чистой, четкой и твердой отрешенности. Именно на создание условий, в которых осознающее существо способно формировать в своем уме состояние отрешенности, и нацелены мои работы».

Ростовские искусствоведы с ним не согласны. По их мнению, эти холсты — достойные образчики абстрактного искусства.

Приехать на открытие ростовской выставки Сидерский не смог, но там были его представители. Они рассказывали, что работа Сидерского над холстом длится порой не менее трех месяцев, автор входит в особое состояние. Так что простота изображения (вроде красной точки на белом фоне) — это иллюзия. На самом деле — это сгустки психической энергии, все исполнено глубокого смысла — в полном соответствии с названиями работ: «Дао изначального Ничто», «Дао зеленой травы», «Волевая настройка на решение «тонких» задач», «Магия сновидений в заповеднике неполной Луны»…

Да, названия хороши… А каково воздействие полотен на зрителей? Некоторые уверяют, что у них прямо в зале начинает расширяться сознание. Или очень хочется взять кисточку и тоже что-нибудь изобразить…