Одни говорят: «Это — бумажная мозаика», другие: «Коллаж!», третьи: «Аппликация!».

Сама же автор этих необычных работ, ростовский графический дизайнер Светлана Дехтяр, считает, что им вполне подошло бы определение картин, написанных… бумагой. Не в том смысле, что автор использует вместо кисточки свернутый трубочкой бумажный листок, нет. Цветная бумага заменила Светлане палитру.

И тут еще одна неожиданность: ведь Светлана пишет свои работы не цветной бумагой из специальных наборов, а… кусочками журнальных (и порой газетных) страниц.

За этим стоят не только поиски оригинальной техники и нестандартного изобразительного решения, но и своя философия.

 Как графический дизайнер я и сама участвую в создании журнальных номеров, в них труд моих друзей и коллег, ­говорит Светлана. — Но журналы не рассчитаны на долгую жизнь. Пользуясь ими, как красками, я, с одной стороны, разрушаю то, что сама создавала. Но с другой — превращаю их в нечто совсем иное, со своей жизнью и судьбой.

…Увидев работы Светланы, я вспомнила, что читала однажды о художнице из других краев, которая рисует… долларами. Режет их меленько и создает из этих фрагментов композиции, похожие на гравюры.

О подобных экспериментах донских мастеров с бумажными деньгами мне неизвестно, но и у нас есть люди, которые пробуют заменить краски бумагой. Однако работы Светланы заметно отличаются и от их опытов: в них больше жизни, чувства, движения. Недаром среди своих духовных учителей она называет художников-­импрессионистов.

Скажите, Светлана, а что сначала: появляется сюжет, под который вы ищете в журналах нужную цветовую гамму, или, наоборот — цветные журнальные страницы дают толчок идеям?

И так бывает, и эдак. К примеру, «Афина» ­ это портрет реальной кошки — канадского сфинкса, поразившего меня своей пластикой. Прежде чем появилась работа «Фламинго», я специально ходила в парк Революции — делала зарисовки обитающих там птиц.

Если не находится «бумажной краски» нужного оттенка, что­то подрисовываете обычной?

Никогда. Продолжаю поиск — и нахожу.

А кусочками каких журналов лучше пишется?

Моя палитра — это, в основном, наш ростовский глянец.

Случается взяться писать картину и зачитаться красками?

Конечно, там же — интересные статьи. Бывает даже, что увлечешься каким­-то фрагментом, станешь искать другой — с продолжением, а нет его уже! Приклеен!

…Первую персональную выставку Светланы Дехтяр устроила галерея «Золотой Жук». Посетители к творческим исканиям молодого дизайнера отнеслись с интересом.

Я же напоследок спросила у Светланы, не превратилась ли она теперь в фанатку бумажной палитры? Традиционную признает?

Светлана ответила, что очень любит акварель и с удовольствием работает в этой технике. И что вообще неважно, чем рисовать. Главное, чтобы выразить эмоции.