Ростовский академический драмтеатр им. Горького продолжает держать курс на привлечение в театр самых-самых молодых зрителей (слово «юные» им теперь не нравится). Сначала был спектакль «Ромео и Джульетта», и вот еще одна «молодежная» премьера — «Три мушкетера». Можно сказать: брошен вызов Ростовскому молодежному.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Уже в первый вечер большинство зрителей составляли школьники, учащиеся колледжей. Более возрастные насторожились: а ну как начнут во время спектакля выяснять отношения, хрустеть чипсами, хихикать в неподходящих местах? Но взрывоопасное большинство вело себя прилично. Беда пришла, откуда не ждали: музыка (а спектакль музыкальный) звучала почти как во время концерта на стадионе. Самым-самым молодым, может, и в кайф, когда децибеллы лупят по ушам, но театр это все же не стадион.
Мы уже сообщали, что спектакль сделан собственными театральными силами: и режиссер (а также автор инсценировки), он же сценограф народный артист России Николай Сорокин, и композитор О. Коваленко, и автор песенных текстов актриса Е. Подуст, все выращены в родном коллективе. Все с почтением отнеслись к первоисточнику роману Александра Дюма. Оно, вроде, и неплохо, что так, но чего-то не хватает? Возможно юмора, остроумия, которыми могли бы наполнить спектакль ну хотя бы музыкальные номера. К сожалению, не случилось.
Средств на постановку явно было в обрез: декорации аскетичны. Но придумка с якобы гобеленами (в кардинальской резиденции с хищной сценой охоты, в замке Бэкингема с изображением Анны Австрийской) спасла положение и добавила эмоций.
В спектакле занято много молодых актеров, а роль дАртаньяна в первый премьерный вечер исполнил Илья Лапич, рядом с портретом которого в фойе еще стояла подпись: «Артист вспомогательного состава». В тот день у Лапича (отличный типаж молодого гасконца) был дебют. И сколько же счастья светилось в его глазах, с какой радостью он выходил на сцену!.. Не таким ли был и дАртаньян, когда приехал покорять Париж?